Бисероплетение

Фсин это федеральная служба исполнения наказания. Уин мю рф по московской области УИН Минюста России по Краснодарскому краю

Фсин это федеральная служба исполнения наказания. Уин мю рф по московской области УИН Минюста России по Краснодарскому краю

ФСИН - это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей. Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации. К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН - это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:


2. ФСИН согласно закону:

  • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
  • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
  • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
  • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
  • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

    Приложение 1. Перечень ссылочных нормативно-технических документов Приложение 2. Перечень оборудования, применяемого для контроля Приложение 3. Методика определения плотности плетенок

Утверждаю
Начальник УИН УВД
Смоленской области
__________________ А.А. Захаров
25 октября 1995 года

Технические условия ТУ 4833-002-08558606-95
"Плетенки металлические экранирующие типа ПМЛ"

(взамен ТУ 22-3708-76)

Срок введения 1.01.96 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО N 028/001723 Смоленский центр стандартизации и метрологии _______________________________ 31.10.1995 г. Подпись _________ СОГЛАСОВАНО РАЗРАБОТАНО Начальник технического Директор предприятия подотдела, УИН УВД учреждения ЯО-100/6 Смоленской области _______________ В.С. Сергеев __________________ О.Н. Бобков 31.10.1995 г. 11.10.1995 г.

Настоящие технические условия распространяются на плетенки металлические экранирующие (далее по тексту плетенки) типа ПМЛ, предназначенные для экранирования проводов, кабелей и других подобных изделий, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и для экспорта.

Плетенки ПМЛ изготавливаются в климатическом исполнении "У" категория размещения "3" и в климатическом исполнении "Т" категория размещения 2 - 4 по ГОСТ 15150 .

Пример условного обозначения плетенки для экранирования проводов с наружными диаметрами от 6 до 10 мм исполнения "У", категория размещения 3.

Плетенка ПМЛ 6X10 УЗ ТУ 4833-002-08558606-95 то же, исполнения Т, категория 2.

Плетенка ПМЛ 6X10 Т2 ТУ 4833-002-08558606-95

1. Технические требования

1.1. Плетенки должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекта технической документации согласно ПМ-00.00.

1.2. Основные параметры и размеры.

1.2.1. Основные параметры и размеры плетенок должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры плетенки

Наименьший диаметр экранирующего изделия, мм

Наибольший диаметр экранируемого изделия, мм

Диаметр проволоки,

Плотность плетения,

Масса 1 км плетенки в состоянии поставки кг не более

1.6.2. Бухты плетенок должны быть упакованы, без дополнительного крепления, в ящики из листовых древесных материалов по ГОСТ 5959 , тип У1 или в деревянные ящики по ГОСТ 2991 тип П-1.

Каждый ящик должен быть выложен упаковочной водонепроницаемой двухслойной бумагой ГОСТ 8828

Масса брутто не должна превышать 50 кг.

1.6.3. При отгрузке продукции в железнодорожных контейнерах по ГОСТ 20435 , ГОСТ 15102 , упаковка в ящики не производится. Бухты укладываются без дополнительного крепления в контейнер, выложенный упаковочной водонепроницаемой двухслойной бумагой ГОСТ 8828 .

1.6.4. В каждый ящик или контейнер должен быть вложен упаковочный лист с указанием:

а) наименования или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя;

б) наименования изделия и номера технических условий;

в) количества бухт и общей длины;

г) штампа ОТК;

д) даты изготовления.

2. Правила приемки

2.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточный и периодический контроль.

2.2. Приемо-сдаточный контроль подразделяется на сплошной и выборочный контроль.

При сплошном контроле проверяют на соответствие требованиям п.п. 1.2.3 ; 1.3.3 .

При выборочном контроле плетенку проверяют на соответствие требованиям п.п. 1.2.1 (размеры), 1.5 , 1.6 .

Выборочному контролю подвергаются 5% от предъявляемой партии, но не менее трех бухт.

За партию принимается количество продукции одного типоразмера одновременно предъявляемой к приемке по одному документу.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов производится повторная проверка удвоенного количества образцов, взятых из той же партии.

Результаты повторной проверки являются окончательными.

3. Методы контроля

3.1. Проверка плетенок на соответствие требованиям п. 1.2.1 производится следующим образом:

Диаметр проволоки измеряется микрометром МР ГОСТ 4381 ;

Предельные диаметры экранируемых изделий определяются одеванием образца длиной (200 - 300) мм на полированные стержни соответствующих диаметров. При этом после одевания образец должен перемещаться по стержню без видимых усилий;

Масса плетенки определяется взвешиванием образцов () м на лабораторных весах ГОСТ 84104 с погрешностью измерения до 0,5 грамма и последующим пересчетом на 1 мм;

Плотность плетенки определяется по методике, указанной в рекомендуемом приложении 3 .

3.2. Проверка плетенок на соответствие требованиям п. 1.33 производится визуально по образцам-эталонам. Расстояние между обрывами проволок и прядей измеряется рулеткой ГОСТ 7502 с погрешностью измерения до 0,01 м.

3.3. Проверка длины плетенок в бухтах по п.п. 1.2.3 в состоянии плетения и поставки производится рулеткой ГОСТ 7502 с погрешностью измерении 0,01 м или путем взвешивания бухты с погрешностью измерения 5.0 грамм и последующим определением длины через массу 1 км, определяемую по п. 3.1 настоящих технических условий.

3.4. Установленный срок службы до списания по п. 1.4 проверяется в процессе эксплуатации в составе основных изделий отзывам потребителей.

4. Транспортирование и хранение

4.1. Транспортирование плетенки производится любым видом транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами, действующими на этих видах транспорта, при этом должна быть исключена возможность механических повреждений, воздействия агрессивных сред и повышенной влажности.

4.2. Хранение плетенок должно производиться в сухом отапливаемом помещении, на стеллажах в горизонтальном положении при температуре воздуха от +5 до 35°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Воздух в помещении не должен содержать примесей агрессивных паров и газов.

5. Гарантии изготовителя

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие плетенок требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации плетенок 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев с момента проследования изделия через Государственную границу России.

Гарантийный срок хранения плетенок - 1 год со дня получения их потребителем (изм. N 2)

Лист
регистрации изменений

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Входящий N сопроводительного докум.

измененных

замененных

аннулированных

Учреждение исполнения наказаний № 1
Государственной службы исполнения наказаний
Министерства юстиции
Приднестровской Молдавской Республики
Свою летопись учреждение ведет с 1974 года , когда было начато строительство ЛТП-2 на территории, с несколькими старыми постройками без крыш, дверей и рам. Первым начальником лечебно-трудового профилактория №2 был назначен полковник внутренней службы Николай Иванович Логинов.
1983 году в ЛТП были построены общежития для спецконтингента на 400 мест, овощехранилище на 400 тонн, коровник на 100 голов скота, а также жилые дома для сотрудников. Всего было сдано в эксплуатацию 10 жилых домов на 142 квартиры. В 1984 году в ЛТП завершилось строительство спортивного зала, клуба, столовой для личного состава и производственного цеха.
За короткий срок в ЛТП-2 была созданы производственная база и подсобное хозяйство.
В декабре 1991 года 85% личного состава учреждения написали рапорта о переходе под юрисдикцию ПМР. Это было первое пенитенциарное учреждение, перешедшее под юрисдикцию Приднестровской Молдавской Республики.
В декабре 1992 года на базе ЛТП-2 с. Глиное образовываются учреждения ЛТП-1 для содержания лиц, систематически употребляющих спиртные напитки и ИТК-1 – для содержания осужденных общего и усиленного режимов.
Начальником ИТК-1 был подполковник В.С.Стригунов .
Непростым был этап преобразования ЛТП в исправительно-трудовую колонию. Необходимо было переоборудовать охранные сооружения, систему сигнализации с учетом специфики содержания осужденных. Основной проблемой учреждения была нехватка квалифицированных кадров и полное отсутствие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность исправительных учреждений. Комплектование штатов учреждения происходило за счет жителей близлежащих сел.
Первые осужденные прибыли этапом в ИТК-1 23 декабря 1993 года.
В 1998 году на должность начальника учреждения был назначен подполковник С.В.Андреев.
С 2001 год руководство УИН возглавлял полковник юстиции А.Ю Мокряк.
На основании Указа Президента ПМР №62 от 7 февраля 2003 года учреждению присвоен статус Учреждение исполнения наказаний №1.
В 2011 году начальником учреждения назначен подполковник юстиции А.К.Женарь.
В 2012 году в связи с внесением изменений в уголовно-исполнительное законодательство Приднестровской Молдавской Республики усиленный режим содержания осужденных отменен и УИН-1 является учреждением общего режима содержания.
Руководством учреждения неустанно ведется работа по усовершенствованию материально-технической базы учреждения, улучшению социально-бытовых условий, как осужденных, так и сотрудников УИН-1.
В учреждении организованы курсы по подготовке электросварщиков, столяров-плотников, арматурщиков-бетонщиков, санитаров ветеринарных. Обучение в группах ведется опытными преподавателями Учебно-методического центра Министерства юстиции ПМР. Приобретение дополнительной специальности дает возможность осужденным не только трудоустроиться в учреждении во время отбывания наказания, но и коренным образом изменить свою жизнь, выйдя на свободу.
В апреле 2013 года начальником учреждения назначен подполковник юстиции Игуменшев Р.Ю.
С июля 2016 года исполнение обязанностей начальника учреждения возложено на подполковника юстиции Паша П.И.
18 января 2017 года
приказом Министерства юстиции подполковник юстиции Паша П.И. назначен начальником Учреждения исполнения наказаний №1 ГСИН МЮ ПМР.
С 11 сентября 2017 года исполнение обязанностей начальника УИН-1 возложено на майора юстиции Кирикой С.М.
28 марта 2018 года
начальником УИН-1 назначен майор юстиции Лоянич Виталий Сергеевич.

УФСИН

Эмблема Федеральной службы исполнения наказаний

(ФСИН) России (ранее - Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)) - федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ , который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Создана на основании указов президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти.

Директором службы с 2004 года является Ю. И. Калинин .

Федеральная служба Российской Федерации создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы РФ. Контроль за условно-осуждёнными лицами, отбывающими наказание на свободе и лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН РФ. ФСИН является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачи

  1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний , содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений , и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
  2. Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  3. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
  4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах , обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  5. Охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции ;
  6. Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
  7. Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации ;
  8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Численность спецконтингента

В настоящее время в местах лишения свободы в России находятся около 900 тысяч человек, из них лица женского пола - менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков - около 10 тысяч человек. Ещё около 600 тысяч человек отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица). Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.

Структура ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний имеет 17 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы. Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Директор назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации . Заместители директора также назначаются на должность и освобожда.тся от неё Президентом Российской Федерации. Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 655 человек (в расчёт не берётся персонал по охране и обслуживанию зданий). Фонд оплаты труда этих работников составляет 36 196,2 тыс. рублей.

Структура уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами) (ни в одной стране мира нет такого количества ВУЗов, готовящих пенитенциарных работников), в том числе Академия ФСИН России, 74 учебных центра, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт ФСИН России, научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий с филиалами в городах Иваново, Владимир, Челябинск, 2 кадетские школы-интерната: "Московский кадетский корпус юстиции" и "Симбирский кадетский корпус юстиции".

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы "Преступление и наказание" и "Ведомости УИС", газету "Казенный дом".

История

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству заключённых на 1000 населения. Однако в настоящее время первое место занимают США.

1. По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 "Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов это несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.

2. По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.

Примечания

Ссылки

Раздел III.
Опыт работы уголовно-исполнительных инспекций и аппаратов по их руководству территориальных органов УИС

Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций УИН Минюста России по Волгоградской области и органов внутренних дел

На учете 43 уголовно-исполнительных инспекций, функционирующих на территории Волгоградской области, в 2000 году состояло 23302 осужденных без изоляции от общества. Среднесписочная численность составила 11266 осужденных. Нагрузка на одного сотрудника по области продолжает значительно превышать нормативный показатель.

С целью снятия напряженности в осуществлении контроля за поведением осужденных и снижения уровня повторной преступности необходимо укрепить взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с территориальными органами внутренних дел. На данном этапе это является одним из главных направлений в деятельности отдела по руководству УИИ.

Существующий порядок взаимодействия определяется приказом МВД России от 1 июля 1997 г. № 403 и решением коллегии ГУВД Волгоградской области от 14 апреля 1997 г. № 3/3-КУ «О взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций с участковыми уполномоченными милиции по предупреждению правонарушений со стороны осужденных без изоляции от общества». В целях предотвращения попыток отдельных руководителей горрайорганов внутренних дел снять с себя вопросы обеспечения исполнения наказаний без изоляции от общества по инициативе отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями начальниками УИН и ГУВД Волгоградской области был подготовлен и утвержден Комплексный план взаимодействия ОВД и УИИ по эффективному обеспечению контроля за поведением осужденных и предотвращению правонарушений с их стороны на 1999 – 2000 годы в свете требований совместного приказа МВД России и Минюста России от 28 мая 1999 г. № 393/179. Действие указанного Комплексного плана распространяется совместным решением УВД и УИН области и на 2001 год.

На основании этого документа руководством отдела ежеквартально анализируется деятельность ОВД и УИИ в плане профилактической работы с осужденными, направленной на недопустимость совершения ими правонарушений и повторных преступлений. Руководителям ОВД, где уровень повторной преступности среди осужденных, состоящих на учетах инспекций, превышает среднеобластной показатель, направляются указания с конкретными предложениями по улучшению работы. В эти подразделения выезжают сотрудники отдела для установления причин и условий создавшейся обстановки. Результаты выездов рассматриваются на оперативных совещаниях в отделе.

О принятых мерах к виновным и причинах упущений направляется информация во все подразделения. О недостатках взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службами участковых уполномоченных милиции территориальных ОВД ежемесячно информируется МОБ УВД г. Волгограда и ГУВД области. Раз в квартал, а при необходимости и чаще, отдел проводит совместные совещания с МОБ ГУВД области, на которых анализируется состояние работы по профилактике повторной преступности среди осужденных.

В целях проверки выполнения вышеуказанного Комплексного плана и оказания практической помощи на местах сотрудники отдела в соответствии с планом командировок выезжают в территориальные органы внутренних дел. Так, в 2000 году осуществлено 72 выезда в подразделения, из них 44 плановых, 8 – внеплановых, связанных с осложнением оперативной обстановки, и 20 – по проверке осужденных, состоящих на централизованном учете в отделе.

Как показали результаты проведенных проверок, в большинстве уголовно-исполнительных инспекций работа по организации взаимодействия находится на должном уровне. Профилактическая работа с осужденными проводится сотрудниками инспекций в тесном контакте с участковыми уполномоченными милиции территориальных органов внутренних дел. Вопросы взаимодействия инспекций с подразделениями РОВД рассматриваются на служебных совещаниях при начальниках МОБ ОВД, на которых заслушиваются участковые инспектора милиции и сотрудники других служб о проведенных профилактических мероприятиях с осужденными по месту их жительства. Уголовно-исполнительными инспекциями ежемесячно направляются в МОБ РОВД списки лиц, поставленных на учет, а также рапорты-задания для контроля за выполнением осужденными обязанностей, возложенных на них приговорами судов. При проведении рейдов и спецопераций, в ходе которых задействован личный состав различных служб ОВД, сотрудники УИИ готовят и направляют в штаб РОВД списки подопечных, подлежащих проверке по месту жительства, а также сами принимают участие в этих операциях.

Решающую роль в укреплении материально-технической оснащенности инспекций сыграло постановление областной Думы от 22 апреля 1999 г. № 7/158, утвердившее целевую Программу развития подразделений по исполнению наказаний без изоляции от общества, которая на 2000 год пролонгирована с учетом нужд и потребностей УИИ. В соответствии с Комплексным планом отделом подготовлен и начальником ГУВД области утвержден план закрепления служебных кабинетов территориальных ОВД области за уголовно-исполнительными инспекциями. Следует отметить, что по данному вопросу в ряде ГОРОВД возникали сложности, но они решались руководством отдела в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом сложившейся обстановки. Были в основном преодолены трудности и в обеспечении сотрудников УИИ средствами связи, мебелью. Решены вопросы отправления почтовой корреспонденции через секретариаты ОВД. Нерешенные в 2000 году вопросы Комплексного плана будут реализованы в 2001 году.

При выездах в командировки работники отдела уделяют внимание вопросам использования сотрудников инспекций не в соответствии с их должностными инструкциями. Для отслеживания этой ситуации в отделе закреплен инспектор, который периодически заслушивается на оперативных совещаниях. В начале 2000 года в ГУВД области было направлено сообщение о ряде случаев использования персонала УИИ не по назначению. Данная информация была рассмотрена штабом ГУВД, и во все ГОРОВД было направлено указание с требованием строго запретить привлечение сотрудников УИИ к выполнению задач, не связанных с их должностными обязанностями.

При отсутствии работников инспекций в связи с отпуском, болезнью или по другим причинам начальникам ГОРОВД направляется об этом информация с предложением временного замещения их другими сотрудниками и направления в наш адрес выписки из приказа об их назначении на период отсутствия штатного работника УИИ.

Копия Комплексного плана направлена в прокуратуру Волгоградской области, и сотрудники прокуратуры руководствуются им при проверках деятельности уголовно-исполнительных инспекций. В частности, с помощью Комплексного плана они решали проблемы взаимодействия УИИ со службами ОВД, в том числе вопросы временного замещения сотрудников инспекций на период их отсутствия в УИИ, предотвращения повторной преступности среди осужденных, осуществления контроля за ними со стороны участковых уполномоченных милиции.

В уголовно-исполнительной инспекции № 23 Котельниковского района (начальник – майор внутренней службы Т.Н. Землянухина) накоплен положительный опыт по контролю за осужденными. Инспекция дислоцируется в сельском районе. Разброс населенных пунктов и удаленность их от районного центра создают объективные трудности при осуществлении контроля за поведением осужденных без изоляции от общества по месту их жительства. В связи с этим по предложению начальника этой УИИ РОВД был подготовлен приказ, согласно которому за младшим начальствующим составом (по месту жительства сотрудников) закреплены конкретные осужденные без изоляции от общества, состоящие на учете в инспекции. Результаты проверок на местах рапортом докладываются начальнику РОВД, затем эти документы с соответствующей резолюцией руководителя райотдела направляются в инспекцию для приобщения к личным делам осужденных. Периодически заслушивается личный состав ОВД по результатам профилактической работы с осужденными. При совершении подопечным повторного преступления сотрудник, который за ним закреплен, наряду с инспекцией несет персональную ответственность, если не принял должных мер по контролю за его поведением. Эти мероприятия позволили улучшить качество накопительного материала личных дел осужденных, нарушающих порядок и условия отбывания наказания, и тем самым способствовали более качественной подготовке материалов в суд для решения вопросов направления в места лишения свободы.

Наряду с положительными примерами в некоторых ОВД взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с участковыми уполномоченными милиции осуществляется не на должном уровне, что существенно сказывается на качестве накопительного материала в личных делах осужденных и, как следствие, на невозможности применения упреждающих профилактических мер воздействия к нарушителям порядка и условий отбывания наказания (введение ограничений, возложение обязанностей, продление испытательного срока, замена наказания на лишение свободы). Результатом этого является сохранение в данных подразделениях высокого уровня повторной преступности.

В целях предотвращения в дальнейшем рецидива в отделе были разработаны и направлены во все подразделения методические рекомендации по проведению служебных расследований по фактам совершения осужденными повторных преступлений. В отделе осуществляется строгий учет и обобщение заключений по результатам проверок, периодически проводится их анализ, в ходе которого исследуются обстоятельства совершения повторных преступлений, выявляются причины и условия, способствующие этому, устанавливаются виновные лица и порядок принятия к ним мер дисциплинарного и иного воздействия.

С учетом того, что более половины осужденных из числа состоящих на учете в инспекциях области осуждены за тяжкие преступления, в отделе приказом начальника УИН от 19 апреля 2000 г. № 168 создана картотека централизованного учета лиц, осужденных за тяжкие преступления (убийство, разбой, вымогательство), а также неоднократно судимых. На основании указанного приказа отделом были разработаны и направлены во все подразделения методические рекомендации по осуществлению централизованного учета. При выезде в подразделения сотрудники отдела проводят проверки по месту жительства подопечных этой категории, а также осуществляют контроль за проведением профилактических мероприятий участковыми уполномоченными милиции. Информация о недостатках в их деятельности обобщается и ежеквартально направляется в МОБ УВД г. Волгограда и ГУВД области, а также рассматривается в ходе совместных совещаний отдела с МОБ ГУВД области. Периодически в службу криминальной милиции УВД г. Волгограда направляются списки лиц, осужденных за тяжкие преступления, в том числе осужденных по приговорам иногородних судов, для пополнения справочных картотек, а также для контроля за проведением с ними профилактических мероприятий подразделениями уголовного розыска. В отделе ответственным за исполнение приказа назначен сотрудник, который ведет персональный учет осужденных и отслеживает регулярность проведения профилактических мероприятий. Ход выполнения приказа не реже одного раза в квартал рассматривается на служебных совещания в отделе.

Вышеизложенный комплекс совместных мер оказал в истекшем году существенное влияние на снижение числа повторных преступлений, совершенных осужденными без изоляции от общества. По итогам 2000 года уровень преступности составил 0,9 процента, что на 0,2 процента ниже среднероссийского.

Работа по совершенствованию и углублению взаимодействия с органами внутренних дел по предупреждению преступности будет продолжена.

УИН Минюста России по Краснодарскому краю

Совместное указание прокурора края, начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю окргоррайпрокурорам, начальникам горрайорганов внутренних дел, начальникам уголовно-исполнительных инспекций

Результаты проводимых проверок уголовно-исполнительных инспекций (далее – УИИ) свидетельствуют об усиливающейся тенденции снижения уровня их взаимодействия с заинтересованными службами территориальных органов внутренних дел, что отрицательно сказывается на состоянии работы по предотвращению противоправных действий со стороны осужденных. Так, за 9 месяцев текущего года лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, совершено 312 повторных преступлений, что превышает уровень рецидивной преступности за аналогичный период прошлого года на 0,23% (271 прест.).

Совместный приказ МВД России и Минюста России № 561/122 от 11.09.98 г. (п. 1.2., п. 2.1.) устанавливает, что повышение эффективности профилактики преступлений среди подучетных лиц и усиление контроля за их поведением является общей задачей двух ведомств. Однако до настоящего времени исполнение его требований органами внутренних дел и уголовно-исполнительной системы остается вне поля зрения прокуратуры.

Как показывает практика, после передачи УИИ в ведение Минюста России начальники УВД (ОВД) края фактически самоустранились от оперативного руководства и контроля за деятельностью сотрудников инспекций (в том числе соблюдение ими служебной дисциплины и внутреннего распорядка). Несмотря на недостаточность собственных сил и средств инспекций, руководителями УВД (ОВД) края не принимается исчерпывающих мер, предусмотренных приказом МВД РФ № 403-97 г. и приказом МВД РФ № 231-92 г. по привлечению личного состава милиции общественной безопасности и криминальной милиции для проведения профилактических мероприятий в отношении подучетных УИИ лиц и розыска скрывшихся осужденных, а также своевременного исполнения постановлений о приводе.

В свою очередь сотрудники УИИ не вносят руководству горрайорганов внутренних дел инициативных предложений по улучшению совместной работы, не в полной мере используют предоставленные им законные права, предусмотренные ст. 41 и ст. 190 УИК РФ, по отношению к лицам, нарушающим порядок отбывания наказания. В решении служебных задач не проявляют принципиальности и настойчивости. О фактах недобросовестного или формального отношения работников милиции к обязанностям по контролю за подучетными не информируют руководство УВД (ОВД) и прокуратуру. Подчас не владеют информацией об общей оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

Наряду с этим руководители органов прокуратуры на местах не уделяют должного внимания контролю за организацией профилактической работы при исполнении уголовных наказаний без изоляции от общества, предусмотренной требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Зачастую при проведении прокурорских проверок не разграничиваются полномочия инспекций и милицейских служб, в акты проверок УИИ вносятся предложения, находящиеся вне компетенции сотрудников инспекций и аппарата по их руководству.

В связи с изложенным НЕОБХОДИМО:

1. Начальникам УВД (ОВД) в соответствии с п. 1.2 приказа МВД России и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 осуществить дополнительные меры по усилению оперативного руководства и контроля за деятельностью УИИ. По фактам нарушений сотрудниками инспекций служебной дисциплины информировать руководство ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

2. На оперативных совещаниях УВД (ОВД) совместно с начальниками (старшими по службе) УИИ, с участием представителей органов прокуратуры, проанализировать состояние профилактической работы с осужденными к наказаниям без изоляции от общества. Разработать и утвердить комплекс мер, направленных на совершенствование совместной работы в указанном направлении. Данные вопросы рассматривать не реже 1 раза в полугодие.

3. Окргоррайпрокурорам потребовать от руководителей территориальных органов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций строгого соблюдения норм уголовно-исполнительного законодательства и требований приказов по организации совместной работы по осуществлению контроля за поведением осужденных. По выявленным нарушениям незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования.

О принятых мерах доложить по ведомствам в срок до 1.12.2000 г.

Совместное указание начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

Требования приказа МВД РФ № 110-91 г. предусматривают проведение служебной, боевой и физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Однако отсутствие соответствующих специалистов и инструкторов по рукопашному бою, мест занятий по физической и огневой подготовке не позволяет организовать исполнение учебного плана по месту дислокации инспекций, что негативно отражается на профессиональном уровне сотрудников УИИ, развитии умений и навыков, необходимых в решении служебных задач.

Наряду с этим удаленность от краевого центра и отсутствие районных звеньев управления делает невозможным проведение учебных занятий и тренировок по вопросам мобилизационной готовности и гражданской обороны, а также обеспечить психологическое сопровождение персонала УИИ. Практика проведения самостоятельной учебы по указанным направлениям себя не оправдывает. В связи с изложенным ТРЕБУЕМ:

1. Начальникам УВД (ОВД) внести в планы по боевой и физической подготовке, мобилизационной готовности и гражданской обороне проведение занятий с сотрудниками УИИ, распределив их в учебные группы, назначить время и место проведения. Результаты промежуточных проверок по огневой, физической подготовке и приемам рукопашного боя направлять в управление кадров ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

Обеспечить оказание психологической помощи сотрудникам УИИ силами штатных психологов.

2. Начальникам (старшим по службе) УИИ обеспечить обязательную явку сотрудников на проводимые занятия.

3. Контрольные зачеты по служебной, боевой и физической подготовке осуществлять по окончании учебного года на базе Учебного центра ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю, с присвоением соответствующих квалификационных званий.

Об исполнении доложить по ведомствам до 20.12.2000 г.

Указание начальника ГУВД Краснодарского края начальникам горрайорганов внутренних дел

Анализ результатов проверок уголовно-исполнительных инспекций, проведенных в августе–сентябре текущего года, свидетельствуют о серьезных упущениях в организации профилактической работы по месту жительства лиц, осужденных к уголовным наказаниям без изоляции от общества. Имеют место факты неисполнения постановлений о приводе в УИИ осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания. В ряде случаев участковые инспектора милиции сообщают в инспекцию, что профилактируемые характеризуются положительно, тогда как они на тот момент сменили место жительства, находятся в местах заключения, регулярно совершают административные правонарушения.

Отсутствие должной профилактической работы и недостаточный контроль за осужденными без изоляции от общества способствует совершению ими административных и уголовно наказуемых правонарушений, а недостаток информации о допущенных ими нарушениях не позволяет инспекции ходатайствовать перед судами о замене (отмене) наказания.

1. Изучить с личным составом в системе служебной подготовки приказ МВД РФ № 403-97 г. Принять по его знанию зачеты.

2. Заслушать на оперативном совещании начальников инспекций и службы участковых уполномоченных милиции о проводимой работе с осужденными.

3. Обеспечить привлечение личного состава подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции к работе по контролю за поведением осужденных, предупреждению с их стороны правонарушений и розыску скрывшихся осужденных, а также своевременное исполнение постановлений о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в инспекцию.

4. Участковым уполномоченным милиции внести информацию об осужденных в Паспорт на участок в раздел «Списки лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа». Установить контроль за поведением осужденных по месту жительства и работы, о чем ежеквартально информировать инспекцию.

5. При совершении осужденными административных правонарушений, а также фактов неисполнения ими возложенных обязанностей и нарушении установленных запретов принимать к ним меры правового и профилактического воздействия в целях предупреждения повторных противоправных действий.

Совместное указание начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

О мерах по улучшению деятельности уголовно-исполнительных инспекций

В соответствии с требованиями совместного приказа МВД РФ и Минюста РФ от 28 мая 1999 г. № 393/179 «О передаче уголовно-исполнительных инспекций в уголовно-исполнительную систему» ГУВД и ГУИН Минюста России по краю было осуществлено комиссионное решение вопросов, связанных с административно-хозяйственным обеспечением инспекций. Одновременно совместным приказом МВД РФ и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 «О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций» предусмотрено размещение инспекций в помещениях горрайорганов внутренних дел и пользования ими имуществом УВД (ОВД) на праве оперативного управления (транспортом, мебелью, средствами связи и т.д.) на безвозмездной основе.

В последнее время, несмотря на требования указанных нормативных документов, наметилась устойчивая тенденция необоснованного выселения УИИ из занимаемых служебных помещений. Подобная практика отмечена в Абинском, Староминском, Выселковском отделах внутренних дел, ОВД Лазаревского района г. Сочи и ряда других.

Зачастую это происходит без согласования с ГУИН, причем условия работы сотрудников УИИ значительно ухудшаются, что в целом препятствует исполнению ими своих функциональных обязанностей. Допускаются факты размещения инспекций в проходных помещениях (либо совмещенных с другими службами органов внутренних дел), несоблюдения требований техники безопасности, отсутствие телефонной связи, коммунально-бытовых услуг (в том числе отопления). Отчасти это свидетельствует о недооценке руководителями УВД (ОВД) края законных возможностей уголовно-исполнительных инспекций по стабилизации оперативной обстановки и предотвращению рецидивной преступности на обслуживаемых территориях (по учетам УИИ в год проходит более 42 тыс. осужденных к уголовным наказаниям без изоляции от общества).

На основании изложенного ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Начальникам УВД (ОВД) края принять незамедлительные меры по обеспечению необходимых условий для осуществления служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в строгом соответствии с требованиями совместного приказа от 11.09.98 г. № 561/122. Перемещения инспекций в другие помещения осуществлять в исключительных случаях по согласованию с руководством ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю.

2. О проделанной работе доложить по ведомствам докладной запиской в срок до 01.07.2000 г.

Совместное указание председателя краевого суда, начальников ГУВД и ГУИН Минюста России по Краснодарскому краю председателям судов, начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» уголовно-исполнительные инспекции края переданы в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации.

На основании совместного приказа МВД и Минюста России от 11.09.98 г. № 561/122 «О реорганизации деятельности уголовно-исполнительных инспекций» УИИ осуществляют необходимую служебную переписку, в том числе в отношении поступающих на исполнение приговоров судов на лиц, осужденных к наказаниям без лишения свободы, через секретариаты УВД (ОВД) по месту их дислокации на безвозмездной основе. Указанный документооборот подлежит обязательной регистрации на общих основаниях.

В целях обеспечения контроля за своевременным и правильным исполнением поступающих в УИИ приговоров, исключения случаев их утраты

НЕОБХОДИМО:

1. В секретариатах УВД (ОВД) края с 1 марта 1999 г. завести отдельные журналы учета поступающих на исполнение в УИИ приговоров (определений, постановлений) в отношении осужденных к уголовным наказаниям без лишения свободы и на лиц, которым исправительные работы назначены в качестве административного наказания. Выдачу указанных документов исполнителям производить под роспись с обязательным указанием даты получения.

2. В окргоррайсудах края с 1 марта 1999 г. завести отдельные журналы учета направленных на исполнение в уголовно-исполнительные инспекции приговоров в отношении осужденных без изоляции от общества.

3. Проводить два раза в год до 20 января и 20 июля взаимную сверку (суд и уголовно-исполнительная инспекция) направленных и поступающих на исполнение приговоров. По результатам сверки составлять акт в 3 экземплярах, один из которых направлять в УИН Минюста России по Краснодарскому краю, второй – оставлять в суде, третий – в уголовно-исполнительной инспекции.

4. Организацию и контроль за исполнением данного указания возложить на руководителей УВД (ОВД)

УИН Минюста России по Тульской области
Положительный опыт работы УИИ Зареченского района

Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 2 Зареченского района г. Тулы предложила новую форму взаимодействия со службой криминальной милиции. К работе по контролю за поведением осужденных без изоляции от общества, предупреждению с их стороны правонарушений привлечен личный состав отдела уголовного розыска райотдела.

В 1998 году уголовно-исполнительной инспекцией была разработана форма направления в отдел уголовного розыска (образец прилагается), которая выдается осужденному при его постановке на учет. Осужденный прибывает в указанный в направлении кабинет РОВД, где его фотографируют, снимают на видеокассету, а затем направляют к территориальному оперуполномоченному ОУР, который проводит с ним профилактическую беседу, составляет справку и дактилоскопическую карту в двух экземплярах.

Данные из справки на осужденного (приметы, кличка, особые приметы) вносятся в картотеку лиц, ранее судимых, по системе «Ермак».

Направление, содержащее справку беседы с осужденным, подписывается оперуполномоченным ОУР, и осужденный возвращает его в уголовно-исполнительную инспекцию для приобщения к материалам личного дела.

Таким образом, оперуполномоченный знакомится с осужденным, проживающим на его территории, и осуществляет в дальнейшем контроль за его поведением.

Вся проводимая совместно с ОУР работа положительно сказывается на исправлении осужденных без изоляции от общества, предупреждении рецидивной преступности. За период применения новой формы взаимодействия с органами внутренних дел в уголовно-исполнительной инспекции Зареченского района г. Тулы наблюдается снижение рецидивной преступности с 1,7% в 1999 году до 0,9% в 2000 году.

Данный опыт взаимодействия со службой криминальной милиции может служить положительным примером для применения его в практической деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

Приложение
Место
для штампа
НАПРАВЛЕНИЕ

В 42-й кабинет Зареченского РОВД г. Тулы (ул. Токарева, д. 38) направляется осужденный по ст. __________ УК РФ к _____ годам _____ месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком _____ год (лет) _____ месяцев (фамилия, имя, отчество), проживающий (адрес).

Отметка о прибытии __________.

Дактокарта __________

Старший инспектор УИИ

Зареченского района г. Тулы ()

СПРАВКА
беседы с условно осужденным, проведенной оперуполномоченным ОУР Зареченского РОВД

Оперуполномоченный ОУР

Зареченского РОВД ()

УИН Минюста России по Калужской области

Совместное указание начальников УВД и УИН Минюста России по Калужской области начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций

О мерах по предупреждению рецидивной преступности среди лиц, осужденных к мерам наказания без лишения свободы

Анализ результатов оперативно-служебной деятельности горрайорганов за истекший период свидетельствует о том, что работа участковых инспекторов милиции и сотрудников уголовно-исполнительных инспекций не позволила в полной мере активизировать предупредительно-профилактическую деятельность органов внутренних дел, определенную приказами МВД России № 403-97 г. и № 490-98 г., обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, добиться качественного улучшения правоохранительной деятельности.

Во многих горрайорганах не соблюдаются требования решения координационно-методического совета УВД по предупреждению преступлений от 2.06.99 г. в части проведения участковыми инспекторами милиции первоначальной профилактической работы с осужденными без изоляции от общества не позднее 15-дневного срока со дня их постановки на учет. Такая информация отсутствовала на день проверки в УИИ г. Обнинска на 123 осужденных, в УИИ Малоярославецкого района на 115 человек, Дзержинского и Юхновского районов на 25, Людиновского на 10 человек. В Бабынинском районе не проверено 50% лиц, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества.

Неудовлетворительное положение в организации контроля за данной категорией лиц сложилось в результате недооценки руководством отделов внутренних дел Бабынинского, Думиничского, Малоярославецкого, Юхновского и ряда других районов роли и места уголовно-исполнительных инспекций в предупреждении рецидивной преступности.

Слабо используются в целях профилактики преступности возможности административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Это отмечается в деятельности участковых уполномоченных милиции ОВД Бабынинского, Боровского, Износковского, Кировского, Ульяновского районов, где удельный вес взятых под административный надзор по инициативе милиции к числу «формальников» значительно ниже среднеобластного показателя (19,4%).

Состояние предупредительной работы с ранее судимыми в ГРОВД Бобровского, Думиничского, Жуковского, Перемышльского и Спас-Деменского районов, отмеченное в решении коллегии УВД КУ-10 от 24.06.98 г. как недостаточное, существенно не изменилось.

В предупреждении преступлений недостаточно используются возможности криминальной милиции ОВД Думиничского, Боровского и ряда других районов.

В нарушение последних указаний МВД, УВД продолжается практика использования участковых уполномоченных милиции не по прямому назначению (Жуковский, Кировский, Малоярославецкий районы, г. Обнинск). Это приводит к утрате связей с населением на закрепленном участке, снижает уровень осведомленности о происходящих в жилом секторе криминогенных процессах. Профилактическая работа с лицами, требующими постоянного контроля со стороны милиции, уходит на второй план.

В указанных органах внутренних дел не обеспечена должная требовательность руководителей и взаимодействие подразделений милиции общественной безопасности, криминальной милиции по выполнению поставленных задач. Этими и другими причинами обусловлен продолжающийся в перечисленных районах рост рецидивной преступности.

В целях улучшения профилактической работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества, и предупреждения рецидивной преступности

П Р Е Д Л А Г А Е М:

1. Начальникам уголовно-исполнительных инспекций до 5 числа каждого месяца информировать начальников ОВД о взаимодействии инспекции со службой уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными без изоляции от общества с конкретными предложениями по улучшению данной работы.

2. Начальникам горрайорганов внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций:

2.1. Принять конкретные меры к улучшению работы по взаимодействию УИИ со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к мерам наказаний без изоляции от общества.

2.2. Не реже одного раза в месяц проводить рейды по проверке образа жизни осужденных без изоляции от общества и проведению с ними профилактических мероприятий.

2.3. По итогам работы за полугодие и год рассматривать на оперативных совещаниях при начальнике ОВД с участием начальника УИИ состояние организации и взаимодействия инспекции со службой участковых уполномоченных милиции. При необходимости принимать конкретные меры по его улучшению.

3. Начальникам МОБ ужесточить контроль за предоставление сотрудниками ОВД в уголовно-исполнительные инспекции информации о проделанной профилактической работе с осужденными к мерам наказаний без изоляции от общества в соответствии с требованиями приказа МВД РФ № 403-97 г. и решением координационно-методического совета по предупреждению преступлений от 2.06.99 г. в полном объеме и в установленные сроки.

4. О принятых мерах по улучшению взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к наказаниям без изоляции от общества доложить в УИН, ООРУИМ и ПДН УВД до 15 января 2001 года.

5. Начальнику ООРУИМ и ПДН УВД и ОРУИИ УИН Минюста РФ в первом полугодии 2001 года организовать выборочные проверки в районах области по состоянию взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций со службой участковых уполномоченных милиции в осуществлении контроля за осужденными к наказаниям без изоляции от общества. Результаты рассмотреть на координационно-методическом совете УВД.

6. Контроль за исполнением данного указания возложить на заместителя начальника МОБ УВД и заместителя начальника УИН Минюста России.

УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу

МВД России
Управление внутренних дел
Ханты-Мансийского автономного округа
(Тюменская область)

Минюст России
Управление исполнения наказаний
по Ханты-Мансийскому автономному округу
(Тюменская область)

О взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел по организации контроля за осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и предотвращению с их стороны правонарушений

В связи с передачей уголовно-исполнительных инспекций с 1 июля 1999 года из органов внутренних дел в Управление исполнения наказаний Минюста России по Ханты-Мансийскому округу, в целях обеспечения условий для исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, организации надлежащего контроля за поведением осужденных в соответствии с приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 561/122 и от 28 мая 1999 года № 393/179 приказываем:

1. Оперативное руководство уголовно-исполнительными инспекциями, контроль за их деятельностью и оказание практической помощи возложить на начальников горрайорганов внутренних дел.

Начальники горрайорганов внутренних дел:

1.1. Обеспечивают включение отдельным разделом в планы работы ОВД вопросов, связанных с деятельностью уголовно-исполнительных инспекций.

1.2. Организуют и координируют взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций со службами ОВД на базе планирования, проведения совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных и обмена соответствующей информацией.

1.3. Обеспечивают привлечение подразделений милиции к работе по контролю за поведением осужденных, розыску и исполнению постановлений о приводе лиц, уклоняющихся от явки в уголовно-исполнительные инспекции.

1.4. Обеспечивают проведение служебных расследований по фактам повторных преступлений со стороны осужденных, принимают меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

1.5. Периодически заслушивают руководителей служб горрайорганов внутренних дел, имеющих отношение к работе с осужденными, о результатах контроля за их поведением.

1.6. Оказывают содействие в своевременном замещении вакантных должностей в уголовно-исполнительных инспекциях, а также их сотрудников, отсутствующих в связи с нахождением в отпусках или болезнью

1.7. Обеспечивают размещение уголовно-исполнительных инспекций в помещениях органов внутренних дел, принимают меры к удовлетворению их средствами связи, мебелью и т.д. Не реже 1 раза в неделю выделяют транспорт для проведения первоначальных розыскных мероприятий, проверок осужденных по месту жительства, доставления их в суд и в других необходимых случаях.

1.8. Оказывают содействие уголовно-исполнительным инспекциям в решении вопросов, связанных с административно-хозяйственной деятельностью и социальным обеспечением сотрудников.

2. Уголовно-исполнительные инспекции:

2.1. Вносят предложения в планы работы ОВД по организации индивидуально-профилактической работы с осужденными с привлечением участковых уполномоченных милиции и сотрудников других служб.

2.2. Ежеквартально информируют начальников ОВД о состоянии контроля за осужденными, а отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу – начальника МОБ УВД округа.

2.3. Принимают участие в спецрейдах и операциях, проводимых горрайорганами внутренних дел, в ходе которых осуществляют проверки образа жизни подучетных лиц.

3. Прием, увольнение, назначение на должность и освобождение от должности, применение поощрений, дисциплинарных взысканий, присвоение очередных специальных званий сотрудникам инспекций осуществляется начальником УИН по согласованию с горрайорганами внутренних дел.

4. Запретить возложение на сотрудников уголовно-исполнительных инспекций обязанностей, не предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством и Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, за исключением случаев осложнения оперативной обстановки при чрезвычайных ситуациях.

5. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на начальников горрайорганов внутренних дел округа, начальника отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на штаб УВД округа и организационный отдел УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу.

Начальник УВД
Ханты-Мансийского
автономного округа

Начальник УИН
Минюста России по
Ханты-Мансийскому
автономному округу

Постановление координационного совещания руководителей правоохранительных органов автономного округа
16 мая 2000 года
г. Ханты-Мансийск

Об эффективности работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества

Заслушав и обсудив представленную участниками информацию, координационное совещание отмечает следующее:

В настоящее время на территории автономного округа действует 18 уголовно-исполнительных инспекций, в которых по состоянию на 1 апреля 2000 года состояло на учетах 7012 лиц, осужденных к различным наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. 1086 из них уже ранее судимы, 3805 человек осуждены за имущественные преступления, 824 человека осуждены за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, 380 являются наркоманами. Практически 40% из числа осужденных и состоящих на учете лиц к моменту осуждения не работали и не имели постоянных легальных источников доходов. Значительная их часть в возрасте от 18 до 30 лет испытывают затруднения в трудоустройстве вследствие низкой трудовой квалификации, отсутствия трудового стажа либо специальности.

В 1999 году в период отбывания наказания совершили повторные преступления 295 человек, 198 из которых было осуждено. Показатель рецидивной преступности составил 1,7%, что несколько выше среднероссийского показателя. Наиболее высокий рецидив отмечен в Белоярском, Покачах, Березовском районе, Нижневартовске, Сургуте, Нягани, Кондинском районе и на территории некоторых других муниципальных образований округа.

При таких обстоятельствах проведение надлежащей профилактической работы среди этой категории осужденных представляется единственным средством снижения преступности. В настоящее время деятельность по предупреждению рецидивной преступности среди лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляется на основании приказа МВД РФ № 403-97 г. и совместного приказа МВД России и Минюста России № 561/122 от 1998 года. Совместный приказ возлагает на начальников органов внутренних дел оперативное руководство уголовно-исполнительными инспекциями на местах, тесное взаимодействие с ними по организации контроля за осужденными, рассмотрение вопросов организации профилактической работы.

Проводится работа по профилактике преступлений среди осужденных работниками уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел автономного округа. Так, в первом квартале 2000 года проведено 70 специальных мероприятий под условными названиями: «Надзор», «Розыск», «Условник», «Лидер» и т.д.. В ходе этих совместных мероприятий проводились проверки по месту жительства осужденных, нарушителям выносились предупреждения в порядке ст.ст. 50 и 74 УК РФ.

В первом квартале текущего года по представлениям уголовно-исполнительных инспекций судами округа в отношении 64 лиц, злостно нарушающих порядок и условия отбывания наказаний, произведена замена (отмена) наказания. Одной из причин совершения повторных преступления является отсутствие в муниципальных образованиях конкретных программ по трудоустройству осужденных.

Вместе с тем решающее значение в профилактике рецидивной преступности, безусловно, имеет надлежащее взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с соответствующими службами органов внутренних дел (участковых уполномоченных, криминальной милиции). Практика свидетельствует, что такое взаимодействие не во всех городах и районах округа организовано на должном уровне. В частности, в плане взаимодействия, имеющемся в Советском РОВД, исполнителями значатся только сотрудники инспекций (кроме пункта о проверке подучетных лиц в ночное время нарядами ППОМ). В Октябрьском РОВД план профилактики рецидивной преступности среди лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, неконкретен, а следовательно, не может быть эффективным. Такие примеры не единичны.

Прокуратурой города Нижневартовска в 1999 году дважды проводились проверки уголовно-исполнительных инспекций, в результате которых в УВД города внесены представления о недостатках в работе службы участковых уполномоченных по профилактике преступности среди осужденных. Надлежащей признана работа участковых инспекторов в этом направлении в Кондинском РОВД.

В Пыть-Яхском, Радужнинском, Лангепасском городских отделах внутренних дел крайне редко анализировалась деятельность по контролю за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

В тех городах и районах, где отмечен рост рецидивной преступности, практически не изучаются причины и условия, способствовавшие совершению новых преступлений, меры к их устранению не принимаются.

Не изжита волокита в деятельности судов по рассмотрению представлений уголовно-исполнительных инспекций, внесенных в порядке ст.ст. 50 и 74 УК РФ.

Необходимо отметить, что в 1999 году прокурорами городов и районов крайне пассивно осуществлялся надзор за соблюдением законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и, следовательно, недостаточное внимание уделялось вопросам эффективности работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных без изоляции от общества.

На этот недостаток в организации прокурорского надзора обращалось внимание в постановлении руководителей правоохранительных органов автономного округа от 15 марта 2000 года.

На основании изложенного координационное совещание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Работу по предупреждению рецидивной преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества признать требующей улучшения.

2. Начальникам органов внутренних дел городов и районов, уголовно-исполнительных инспекций УИН Минюста России по автономному округу:

2.1. Принять меры к надлежащей организации совместной работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

2.2. Систематически не реже одного раза в квартал анализировать выполнение совместных планов проведения профилактических мероприятий в отношении лиц, состоящих на учете в УИИ, требовать безусловного их выполнения в указанные сроки.

2.3. Ходатайствовать перед органами местного самоуправления о введении обязательного квотирования рабочих мест для лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований.

2.4. По каждому факту совершения повторных преступлений лицами, состоящими на учете в УИИ, проводить совместные служебные проверки для выявления причин и условий, способствовавших их совершению, принимать необходимые меры к их устранению.

2.5. По итогам работы за год обобщать и анализировать результаты совместной работы, принимать меры к обмену положительным опытом.

3. Управлению исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу организовать проведение ежегодного комплекса работ по предупреждению рецидивной преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества и представлять его в прокуратуру и УВД округа.

4. Прокурорам городов и районов округа:

4.1. Обеспечить постоянный и эффективный надзор за соблюдением законов по предупреждению преступности осужденных к наказаниям без изоляции от общества. Планировать не реже 1 раза в полугодие проведение необходимых проверок в органах внутренних дел и УИИ городов и районов.

4.2. Обеспечить надлежащий надзор за законностью и обоснованностью применения мер наказания без изоляции от общества к лицам, ранее судимым.

4.3. По итогам 1-го полугодия 2000 г. провести координационные совещания с руководителями УИИ и горрайорганов внутренних дел, на которых обсудить эффективность работы по предупреждению рецидивной преступности среди осужденных к наказаниям без изоляции от общества.

5. Старшему помощнику прокурора округа по надзору за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний:

5.1. Систематически на основании отдельного плана проводить самостоятельные проверки исполнения законов уголовно-исполнительными инспекциями на территории округа.

5.2. Оказывать практическую и методическую помощь в проведении таких проверок горрайпрокурорам.

5.3. По итогам работы за год анализировать и обобщать прокурорскую практику по надзору за исполнением законов уголовно-исполнительными инспекциями, в том числе и по организации работы по предупреждению рецидивной преступности. По итогам обобщений направлять горрайпрокурорам информационные письма.

Прокурор Ханты-Мансийского автономного округа
Начальник УВД Ханты-Мансийского автономного округа
Начальник УИН МЮ РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу