Готовимся к ГИА по химии
ЕГЭ-11 - 2019 | |
Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей. ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ. ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление. |
|
В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений |
- Физические и химические свойства, получение и применение алкинов
ОГЭ-9 - 2019
ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.
Структура ГИА по химии следующая:
1 часть:
15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
2 часть:
в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.
Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:
0-8 баллов – 2;
9-17 баллов – 3;
18-26 баллов – 4;
27-34 баллов – 5.
Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.
Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.
Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .
Во время экзамена учащийся может пользоваться:
- таблицей Менделеева,
- электрохимическим рядом напряжений металлов,
- таблицей растворимости химических соединений в воде.
- Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.
ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
План КИМаОГЭ по химии 9 класс ( МОДЕЛЬ №1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_________________________ |
Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.
Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.
Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.
Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.
Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»
Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.
Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.
И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.
В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.
Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.
Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.
К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.
Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»
Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.
Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».
Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»
ученика. В экзамене сочетается большое количество заданий и очень ограниченное время на их выполнение – на одно задание приходится 5,5 минут. Минимальный порог по химии в 2017 году равен девяти баллам. В зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл, в зависимости от типа теста, может быть равен 34 .Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.- Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом. Записывается в виде цифры либо в виде последовательности цифр.
- Часть 2: три задания (20–22) с развернутым ответом. Дайте полный ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчеты.
- В данном учебном материале будет представлена: теория и тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам.
- Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современное представление о строении атома. Изотопов. Строение электронных оболочек атомов элементов I-IV периодов. S, p, d - элементы.
Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов.
Изотопы – атомы одного элемента, с одинаковым ядерным зарядом, но различным количеством нейтронов в ядре. Характеристика изотопа: массовое число и порядковый номер.
Различные положения электрона вокруг ядра рассматривают как электронное облако с определённо плотностью отрицательного заряда.
Орбиталь –Различают по форме: s, p, d, f –орбитали.
S – орбиталь.
Электронная оболочка любого атома представляет собой сложную систему. Она делится на подоболочки с разной энергией (энергетические уровни). Уровни, в свою очередь, подразделяются на подуровни.
При сообщении дополнительной энергии атому происходит переход электронов с более низкой по энергии орбитали на более высокую по энергии орбиталь.
Ca(1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4s 2 ) → Ca* (1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 3d 1 )
Основное состояние возбуждённое состояние
Строение атома и химические свойства элементов
Из рассмотренных электронных конфигураций атомов видно, что элементы VIIIА-группы (Не,Ne,Аг и др.)имеют уровни одновременно (s 2 р 6 ), такие конфигурации обладают высокой устойчивостью и обеспечивают химическую пассивность благородных газов.
В атомах остальных элементов внешние s – и р-подуровни - незавершенные, они и показаны в сокращенных электронных конфигурациях, например 17 С1 = [ 10 Ке]Зs 2 Зр 5 (символ благородного газа отвечает сумме заполненных предыдущих подуровней, т. е. 10 Nе = 1s 2 2s 2 2р 6 "). Незавершенные подуровни и электроны на них иначе называются валентными, так как именно они могут участвовать в образовании химических связей между атомами.
Электронная конфигурация атома элемента определяет свойства этого элемента в периодической системе. Число энергетических уровней данного элемента равно номеру периода, а число валентных электронов атома - номеру группы, к которым относится элемент.
Если валентные электроны расположены только на а томной s- орбитали, то элементы относятся к.секции s - элементов (1А-, IIА-группы); если они расположены на s- и р - орбиталях, то элементы относятся к секции р- элементов (от IIIА- до VIIIА- группы).
В соответствии с энергетической последовательностью подуровней, начиная с элемента скандий Sс, в периодической системе появляются Б - группы, а у атомов этих элементов заполняется d - подуровень предыдущего уровня (см. выше примеры электронных конфигураций Sс, Сг, Мn, Сu и Zn). Такие элементы называются d – элементами (переходными элементами), и их в ка ждом периоде десять, например, в 4-м периоде это элементы от Sc до Zn.
Атомы типичных металлов легко отдают свои валентные электроны(полностью или частично) и становятся простыми катионами.
K(4s 1 ) → K + (4s º ),
Ca(4s 2 ) → Ca 2+ (4sº),
Cu(3d 10 4s 1 ) → Cu 2+ (3d 9 4s 0 ),
Атомы типичных неметаллов легко принимают дополнительные электроны на валентные подуровни (до восьми внешних электронов) и становятся простыми анионами, например:
N(2s 2 2p 3 ) → N -3 (2s 2 2p 6 )
Тест. «Строение атома.»
1. Количество электронов в атоме равно
2 . Ион, в составе которого 16 протонов и 18 электронов, имеет заряд
1) +4
2) -2
3) +2 4) -4
3. Внешний энергетический уровень атома элемента, образующего высший оксид состава ЭОз, имеет формулу
1) ns 2 np 1 2) ns 2 nр 2 3) nз 2 nр 3 4) ns 2 nр 4
4. Электронную конфигурацию 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 в основном состоянии имеет атом
1) лития
2) натрия
3) калия
4) кальция
5. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом
1) кремния
2) фосфора
3) серы
4) хлора
6. Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня... 3s 2 3p 3 образует водородное соединение состава
1) ЭН 4 2) ЭН 3) ЭН 3 4) ЭН 2
7. Атом металла, высший оксид которого Ме 2 О 3 , имеет электронную формулу внешнего энергетического уровня
1) ns 2 пр 1 2) ns 2 пр 2 3) ns 2 np 3 4) ns 2 np s
8. Высший оксид состава R 2 O 7 образует химический элемент, в атоме которого заполнение электронами энергетических уровней соответствует ряду чисел:
1) 2, 8, 1 2) 2, 8, 7 3) 2, 8, 8, 1 4) 2, 5
9. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
1)4 и + 16 2)6 и + 32 3)6 и + 16 4)4 и + 32
10. Число валентных электронов у марганца равно
1) 1 2) 3 3) 5 4) 7
11. Одинаковое число валентных электронов имеют атомы калия и
1) углерода 2) магния 3) фосфора 4) натрия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Периодический закон, история открытия, современная формулировка, её отличие. Периодическая система и ее структура. S,p,d,f-элементы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д.И. Менделеев сформулировал Периодический закон: "Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической зависимости от их атомного веса ". Менделеев учитывал, что для некоторых элементов атомные массы могли быть определены недостаточно точно. В современной Периодической системе известны некоторые исключения в порядке возрастания масс атомов, что связано с особенностями изотопного состава элементов: Ar − 39,9 и K − 39,1; Co − 58,9 и Ni − 58,7. После того, как было доказано ядерное строение атома и равенство порядкового номера элемента заряду ядра его атома, Периодический закон получил новую формулировку: "Свойства элементов, а также образуемых ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда их атомных ядер". Заряд ядра атома определяет число электронов в оболочке атома. Строение внешней электронной оболочки периодически повторяется, и это приводит к периодическому изменению химических свойств элементов и их соединений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современная Периодическая система состоит из 7 периодов (седьмой период должен закончиться 118-м элементом). Короткопериодный вариант Периодической системы содержит 8 групп элементов, каждая из которых условно подразделяется на группу А (главную) и группу Б (побочную). В длиннопериодном варианте Периодической системы - 18 групп, имеющих те же обозначения, что и в короткопериодном. Элементы одной группы имеют сходное строение внешних электронных оболочек атомов и проявляют определенное химическое сходство. Номер группы в Периодической системе определяет число валентных электронов в атомах s- и p-элементов. В группах, обозначенных буквой А (главных подгруппах), содержатся элементы, в которых идет заселение s- и р-оболочек: S-элементы (IA- и IIA-группы) Р-элементы (IIIA-VIIIA-группы) В группах, обозначенной буквой Б (побочных подгруппах), находятся элементы, в которых заселяются d-подуровни - d-элементы . Номер периода в Периодической системе соответствует числу энергетических уровней атома данного элемента, заполненных электронами. Номер периода = Число энергетических уровней (слоёв) , заполненных электронами = Обозначение последнего энергетического уровня Порядок формирования периодов связан с постепенным заселением энергетических подуровней электронами. Последовательность заселения определяется принципом минимума энергии, принципом Паули и правилом Хунда. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Электроотрицательность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Атомные и ионные радиусы. За радиус свободного атома принимают положение главного максимума плотности внешних электронных оболочек. Это так называемый орбитальный радиус. В периодах орбитальные атомные радиусы по мере увеличения заряда ядра уменьшаются , т.к. растет заряд ядра и => притяжение внешнего электронного слоя к ядру. В подгруппах радиусы в основном увеличиваются из-за возрастания числа электронных слоёв. У s- и p-элементов изменение радиусов как в периодах, так и в подгруппах более заметно, чем у d- и f-элементов, поскольку d- и f-электроны находятся на внутренних, а не внешних уровнях. Уменьшение радиусов у d- и f-элементов в периодах называется d- и f-сжатием. Следствием f-сжатия является то, что атомные радиусы электронных аналогов d-элементов пятого и шестого периодов практически одинаковы: Zn – Hf Nb – Ta r атома , нм 0,160 – 0,159 0,145 – 0,146 Эти элементы из-за близости их свойств называются элементами-близнецами. Образование ионов приводит к изменению ионных радиусов по сравнению с атомными. Радиусы катионов всегда меньше, а радиусы анионов всегда больше соответствующих атомных радиусов. Изоэлектронные ионы – это ионы, имеющие одинаковую электронную оболочку. Радиус изоэлектронных ионов уменьшается слева направо по периоду, т.к. заряд ядра увеличивается и растёт притяжение внешнего электронного уровня к ядру. Пример: изоэлектронные ионы с электронной оболочкой, соответствующей аргону – (18 е): S 2- , Cl - , K + , Ca 2+ и т.п. В этом ряду радиус уменьшается, т.к. растёт заряд ядра. 2) Электроотрицательность - это способность атома элемента к притягивать к себе электроны в химической связи. Электроны в общей электронной паре смещены к атому того элемента, который имеет большую электроотрицательность. Слева направо по периоду происходит увеличение электроотрицательности , т.к. растёт заряд ядра и внешний уровень притягивается к ядру сильнее. Сверху вниз по подгруппе электроотрицательность уменьшается , т.к. увеличивается число электронных уровней и увеличение радиуса. Внешние электроны слабее притягиваются к ядру. На рис. приведены значения электроотрицательности различных элементов по Полингу. Электроотрицательность фтора в системе Полинга принята равной 4. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Металлами являются : Все элементы побочных подгрупп; - лантаноиды, актиноиды ; Все s- элементы, кроме водорода и гелия. Р-элементы делятся диагональю на металлы и неметаллы следующим образом:
Каждый период начинается щелочным металлом (или водородом), а заканчивается инертным газом. Валентность – число связей, которые образует атом в молекуле. Высшая валентность как правило равна номеру группы (исключения – элементы второй половины второго периода – азот, кислород, фтор, инертные газы – гелий, неон, аргон, а также металлы побочных подгрупп первой и VIIB группы (второй и третий элемент «триады»)). Степень окисления – условный заряд у атома в молекуле. Высшая положительная степень окисления определяется числом валентных электронов и равна номеру группы. У s- и р-элементов она равна числу внешних электронов. У d-элементов (кроме групп IB,IIB и VIIIB) - она равна числу d+s электронов. Исключения: 1) фтор, кислород 2) инертные газы – гелий, неон, аргон. 3) медь, серебро, золото 4) кобальт, никель, родий, палладий, иридий, платина. Для неметаллов также характерна низшая (отрицательная) степень окисления: Отрицательная степень окисления = 8 – номер группы. неметалла Высшие оксиды и гидроксиды. 1) Степень окисления элемента в высшем оксиде и гидроксиде равна номеру группы: SeO 3 – высший оксид селена. 2) Чем активнее металл, тем более выражены основные свойства высшего оксида и гидроксида. 3) Чем активнее неметалл и чем больше высшая степень окисления – тем сильнее выражены кислотные свойства. Водородные соединения. Существует два типа водородных соединений: 1) Ионные солеобразные гидриды – это соединения активных металлов с водородом, в которых водород имеет отрицательную степень окисления: СаН 2 – гидрид кальция. 2) летучие водородные соединения неметаллов . В них отрицательную степень окисления имеет неметалл, а водород имеет степень окисления +1 . Они все газы, кроме воды. Свойства они проявляют различные:
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание 16 .
Предварительный просмотр:
Свойства кислот .
- Кислота + металл (стоящий в ряду активности левее Н)- > H 2 + соль
(кроме HNO 3 и H 2 SO 4 (кон) )
HCl + Na - > | H 3 PO 4 + Mg - > |
HCl + Ba - > | HBr + Cu - > |
H 2 SO 4 (разб) + Al - > | HI + Li - > |
H 2 SO 4 (разб) + Ag - > | H 3 PO 4 + K - > |
2. Кислота + основным оксидом - > соль + вода
H 2 SO 4 + Al 2 О 3 - > |
H 3 PO 4 + K 2 О - > |
HBr + Cu О - > |
HI + FeO - > |
HNO 3 + Fe 2 O 3 - > |
H 3 PO 4 + Zn О - > |
HBr + Cu О - > |
H 2 CO 3 + Na 2 О - > |
3. Кислота + соль - > соль 1 + кислота 1
1) НЕРАСТВОРИМАЯ соль + БОЛЕЕ СИЛЬНАЯ кислота!
2) если и соль, и кислота растворимы, то должен выделиться ОСАДОК, ГАЗ, более слабая кислота!
Примерный ряд кислот
H2SO4 >HCl=HNO3 >H3PO4 >HF >HNO2>CH3COOH>H2CO3 >H2S>H2SiO3
|
|
4. кислота + основание -> соль + вода
1) ЩЕЛОЧЬ + любая кислота
2) НЕРАСТВОРИМОЕ основание (или амфотерный гидроксид) + СИЛЬНАЯ кислота
КОН + HBr - > | NaOH + H 2 S - > |
Ва(ОН) 2 + H 3 PO 4 - > | Al(OH) 3 + H 2 SO 3 - > |
Ве(ОН) 2 + H 2 CO 3 - > | CsOH + HMnO 4 - > |
Cr(OH) 3 + HCl - > | Ca(OH) 2 + HClO 4 - > |
LiOH + HNO 3 - > | Cu(OH) 2 + H 2 SiO 3 - > |
Sr(OH) 2 + H 2 SiO 3 - > |
Свойства солей.
1 . соль + основание - > соль + основание
2) В продуктах должен быть осадок, газ или вода!
Са(NO 3 ) 2 + NaОН - > |
Ca(ОН) 2 + K 2 CO 3 - > |
CuCl 2 + KОН - > |
NaOH + ZnS - > |
Al(OH) 3 + AgNO 3 - > |
BaSO 4 + NaOH - > |
Ba(OH) 2 + K 2 SiO 3 - > |
Al(NO 3 ) 3 + Ba(OH) 2 - > |
- соль + соль 1 - > соль 3 + соль 2
1) Исходные вещества должны быть РАСТВОРИМЫ!
2) В продуктах должен быть осадок !
Са(NO 3 ) 2 + NaCl - > |
CaCl 2 + K 2 CO 3 - > |
CuCl 2 + K 2 S - > |
Na 3 PO 4 + ZnS - > |
AlCl 3 + AgNO 3 - > |
BaSO 4 + Na 3 PO 4 - > |
Ba(NO 3 ) 2 + K 2 SiO 3 - > |
Al(NO 3 ) 3 + K 2 SO 4 - > |
- соль + металл - > соль 1 + металл 1
ВСЕГДА: металл должен быть активнее , чем металл в составе соли (левее в ряду! но не левее Al )
в растворе: соль должна быть РАСТВОРИМАЯ, металл не должен реагировать с водой!
В расплаве: соль не должна разлагаться при нагревании!
Сu + ZnCl 2 - > |
Na + AlCl 3 - > |
K + Cu(NO 3 ) 2 - > |
Al + Cu(NO 3 ) 2 - > |
Ag + Cu(NO 3 ) 2 - > |
Cu + AgNO 3 (раствор) - > |
Cu + HgS - > |
Fe + CuSO 4 - > |
Li + Mg(NO 3 ) 2 - > |
Ba + Fe(NO 3 ) 2 - > |
4.Соль-> оксид кислотный + оксид основной
Соль – нерастворима в воде
Ba SO 4 - >
СаSiO 3 - >
Fe(NO 3 ) 2 - >
Свойства основных оксидов
- Оксид металла +вода-> щелочь (растворимое основание).
CuO + Н 2 О-> | CaO + Н 2 О-> |
Na 2 O + Н 2 О-> | FeO + Н 2 О-> |
BaO + Н 2 О-> | MgO + Н 2 О-> |
K 2 O + Н 2 О-> | SrO + Н 2 О-> |
- Оксид металла +кислотой -> соль + вода
H 2 SO 4 + K 2 О - > | H NO 3 + Zn О - > |
H 3 PO 4 + Al 2 О 3 - > | H 3 PO 4 + Fe 2 O 3 - > |
HBr + FeO - > | HBr + Na 2 О - > |
HI + Cu О - > | H 2 CO 3 + Cu О - > |
- Оксид металла + оксид неметаллам -> соль
При нагревании! (если соль существует!)
CаO + SO 3 - > | CaO + N 2 O 5 - > |
Na 2 O + P 2 O 5 - > | ВаO + P 2 O 5 - > |
K 2 O + CO 2 - > | MgO + SO 2 - > |
- Оксид металла + металл (более активный)
K 2 О + Al - > | Zn О + K - > |
FeO + Al - > | Fe 2 O 3 + Cu - > |
HgO + Cu - > | Cu О + Fe - > |
- Оксид металла + -> металл + СО
- Оксид металла + Н 2 -> металл + Н 2 О
- Оксид металла + C О-> металл + СО 2
для металлов стоящих правее Al в электрохимическом ряду напряжения металлов.
K 2 О + C - > | Zn О + СО - > |
FeO + C О - > | Fe 2 O 3 + Н 2 - > |
HgO + Н 2 - > | Cu О + С - > |
Свойства кислотных оксидов
- Оксид неметалла +вода-> кислота (растворимая в воде).
SO 3 + Н 2 О-> | SiO 2 + Н 2 О-> |
P 2 O 5 + Н 2 О-> | SO 2 +Н 2 О-> |
CO 2 + Н 2 О - > |
- Оксид неметалла +щелочь-> соль + вода
ЩЁЛОЧЬ + любой оксид,
SO 3 + NaOH - > |
|
SO 2 + KOH - > |
|
N 2 O 5 + LiOH - > |
|
SO 3 + Mg(OH) 2 - > |
Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.
Из чего состоят варианты
ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.
Почему необходимо проходить тестирование
ОГЭ 2019 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.
Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.
Удобно и эффективно
Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.
Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!
■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?
Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!
■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?
Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.
■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?
Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.
■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?
Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.
■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?
Очень просто!
- Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
- Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
- Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
- Все, в назначенное время начинается работа.
В добрый путь!
А можно просто воспользоваться на этом сайте.
■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!
■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?
Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.
■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?
Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!
■ Когда можно начать занятия?
В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!
■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?
Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!
■ Насколько сильно ОГЭ-2019 по химии будет отличаться от ОГЭ-2018?
Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2018 году.