Вязание спицами

Опубликованные материалы. Как слепить лыжника из пластилина поэтапно Конспект по лепке в старшей группе лыжник

Опубликованные материалы. Как слепить лыжника из пластилина поэтапно Конспект по лепке в старшей группе лыжник

Занятие по лепке в средней группе на тему «Зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала.
Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе.
Лепка из пластилина с использованием природного материала.
Программное содержание. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Демонстрационный материал. Картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки.
Раздаточный материал. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки из под чупа-чупса, подставка, доска для лепки.
Ход занятия
1часть. В начале занятия, вспомнить какие виды спорта знают дети и отгадают загадку.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Показ детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря.
Предложить детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (зубочистки, палочки от мороженного) и пластилин.
2часть.Дети располагают шишку вертикально, острым концом вниз, сверху прикрепляют круглую голову, по бокам - руки (столбики, снизу - ноги.
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляют к двум деревянным палочкам от мороженного — лыжам, в руки даются лыжные палки (зубочистки или трубочки из под чупа-чупса) .Готовый лыжник закрепляется на подставке.
3 часть. После окончанию всех работ, организовать выставку и рассмотреть все работы. «Саша, получился ли у тебя лыжник, понравилось лепить с природным материалом».Сказать что, все хорошо постарались, молодцы.

Eлена Cмирнова
Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник » . (старшая группа )

Задачи : 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног) . Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

2. Закреплять умения пользоваться стекой при лепке комбинированным и скульптурным способом.

3. Закреплять прием оттягивания (ноги, тщательного заглаживания поверхности фигурки, скрепления частей с помощью палочек каркасов.

4. Развивать самостоятельность, творчество детей в продумывании способов и приемов лепки , в передаче элементов движения и в установке фигурки на подставке в зависимости от позы.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за движением лыжника . Рассматривание иллюстраций, мелкой скульптуры.

Материал :Пластилин, доски, тряпочки, спички, вода, стеки, детали макета, скульптура или иллюстрация с изображением лыжника .

Ход занятия: Рассматривание скульптуры или иллюстрации.

Уточнить наиболее рациональных способы лепки , спросить, как разделить пластилин, какими приемами пользоваться при лепке ? От пластилина отделить третью часть для головы и рук, из большой части лепить туловище и ноги (нижнюю часть цилиндра сжать и разделить стекой пополам) . Пользуясь приемом оттягивания слепить ноги. Оставшийся кусок разделить пополам : голова и руки. Напомнить, что надо хорошо скрепить части, чтобы можно было поставить фигурку в любое положение (палочки каркасы) . Напомнить, что надо тщательно заглаживать поверхность, пользуясь водой и тряпочкой. Предложить дополнить фигурку деталями : шарфик, шапка, воротник. В ходе занятия использовать совет, указание, поощрение, опыт товарищей. В самом необходимом случае частичный показ. Оценку использовать как обучающий момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

Цель : Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур . Лепить из пластилина фигуру человека в движении .

Задачи :

    Закрепить способ лепки цилиндра ( валика ) надрезанного с двух концов .

    Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения ( сгибание рук и наклон туловища , перемещение ног ).

    Учить сглаживать поверхность формы .

    Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям .

Развивающие задачи :

    Продолжить развивать умения передавать мелкие детали , работая пальцами .

    Развивать умение пользоваться стеком , делить деталь на части .

Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность .

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями .

    Материалы , оборудование : ( пластилин , стеки , клеенки , салфетки );

Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.

НОД.

Дети. Скажите. Какое время года закончилось?

-закончилось время года -зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)

Дети называют: хоккей, фигурное катание,шорт-трек, конькобежный спорт.

_отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться.

Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей состоит лыжник?

-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат - куб– призма, пласт – ЦИЛИНДР.

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.

ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ).

У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл.

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.

Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

-

Лепка в подготовительной возрастной группе носит характер отработки освоенных ранее навыков, поэтому усложняется содержательная сторона занятия. Если раньше дети лепили животных, игрушки, продукты, то в 6–7 лет в центре композиции будет находиться фигура человека (например, девочка, которая играет с мячом, солдат и лыжник). Рассмотрим этапы подготовки занятия, посвящённого лепке человека в движении.

Подготовительный этап

Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия.

Игры с пластилином - важная часть подготовки к школе

Какие способы лепки из пластилина можно применять

Ребята 6–7 лет уже знакомы с конструктивным (композиция создаётся из отдельных деталей, наподобие конструктора), скульптурным (все части фигурки делаются из одного куска) и комбинированным способами (совмещение конструктивного и комбинированного). Для лепки фигуры в движении удобнее использовать конструктивный способ - так легче передать мелкие детали, такие как, например, ладони, рельефность лица и т. д.

Приёмы лепки

В этой группе дети закрепляют уже освоенные ранее способы лепки, среди которых:

  • раскатывание элементов (создание «шарика»);
  • скатывание (перекатывание «колбасок»);
  • вдавливание, то есть создание пальцами углублений на форме;
  • сплющивание (изготовление «блинчиков» из шариков);
  • прищипывание (зажим кусочка и сплющивание его двумя пальцами);
  • оттягивание (вытягивание элемента из куска);
  • присоединение;
  • примазывание (наращивание элементов на основу и размазывание границ соединения);
  • защипывание (зажим детали, но без сплющивания);
  • вытягивание (растягивание элементов при сохранении общей формы);
  • сглаживание (плавный переход элементов поделки друг в друга).

Практически все эти способы пригодятся при работе с фигурой человека.

Варианты композиции на тему «Человек в движении»

Лепка нестатичной фигуры может быть представлена в следующих вариантах тем для композиции, которые можно приурочить к определённому образовательному блоку:

  • «Девочка играет в мяч» (при изучении тем, касающихся летних забав);
  • «Лыжник» (в процессе изучения материалов, касающихся зимних видов спорта);
  • «Девочка и мальчик пляшут» (например, в преддверии Нового года);
  • «Солдат» (эта композиция может быть посвящена 23 февраля или 9 Мая) и т. д.

Как видно из этих примеров, большинство вариантов такой лепки в календарно-тематическом планировании соотносится с зимней темой. Это объясняется просто: ко 2 семестру ребята повторяют и закрепляют все основные приёмы и способы лепки, что позволяет создавать усложнённые конструкции, к которым относится и фигура человека.

Предварительная работа с группой

Хотя методика лепки фигуры человека относительно несложна, воспитатель на занятиях по развитию речи и на физкультурных разминках предварительно разбирает с детьми особенности позы человека, обращая их внимание на такие нюансы, как:

  • угол наклона тела;
  • поворот головы;
  • сгиб рук и ног и пр.

Кроме того, ещё до начала работы с пластичным материалом взрослый максимально индивидуализирует процесс. То есть

  • делит обязанности по подготовке рабочего места и необходимого инструментария между ребятами;
  • позволяет выбрать цветовую гамму пластилина для поделки;
  • помогает определиться с положением конечностей (если дети выполняют композицию, где поза фигурки может варьироваться) и т. д.

Желательно, чтобы выбор цветовой гаммы костюма человечка оставался за ребёнком

Мотивация

Уже на этапе индивидуализации (то есть подготовки к занятию) начинается мотивация карапузов. Однако и первая часть занятия должна быть спланирована так, чтобы малыши заинтересовались и результатом работы, и - что очень важно - самим процессом лепки. Для этого воспитатель может использовать ряд приёмов.

Это интересно. Известный итальянский педагог, философ и гуманист конца XIX - начала XX века Мария Монтессори говорила: «Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например, карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах».

Одним из вариантов мотивации может быть предварительный рисунок-образец человечка в движении

Беседа и наглядность

Если составлять рейтинг самых действенных способов настроить детей на работу, то, безусловно, у беседы будет первое место. Главное только правильно её выстроить. Обычно это вопросы взрослого, на которые малыши отвечают по одному или хором. Например, перед созданием фигуры танцующих детей вопросы могут быть такие:

  • Когда танцуют люди?
  • Вы любите танцевать?
  • Как располагаются ноги и руки танцующих в движении?
  • Во что должен быть одет человек, занимающийся танцами?

Однако эти вопросы не могут носить умозрительный характер. Дети воспринимают мир образно, так что без наглядности не обойтись. Это могут быть картинки с изображением спортсменов, кадры из известных мультфильмов (например, «Ну, погоди!») или же фотографии самих детей. Если же малыши лепят композицию «Девочка играет в мяч», то для мотивации можно предложить всем ребятам повторить 2–3 упражнения с мячом, а потом обсудить, какие движения были одинаковые, какие различались, а также - какие позы принимало тело.

Игра

Особую заинтересованную рабочую атмосферу занятию придаёт сюжетная игра. Если говорить о работе над пластилиновыми фигурками, то таким персонажем, включающим ребят в работу-игру, может стать герой мультфильма или книги. Например, на занятие по теме фигуры лыжника в гости может прийти символ прошедшей в Сочи Олимпиады - Чебурашка, который предложит малышам создать собственную команду лыжников.

Дети с особым удовольствием работают на занятии, если к ним в гости «приходит» любимый герой

Стихотворения

Ритм и динамика рифмованных строк также хорошо организует ребят и настраивает на рабочий лад.

  • Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега всё до крыш замели. «Ура! - ликовала природа, - В снегах не пройти им, не выжить!..» Смекалка не зря у народа… И люди придумали ЛЫЖИ!
  • Если вам с утра не спится, Сон куда-то убежал, Так и тянет в пляс пуститься - Значит, танца день настал!
  • Я военный капитан! Мне не страшен ураган! Вся команда на подбор, Мы ведём корабль в шторм. На посту стоим не зря! Защитим тебя, страна!

Методика составления конспекта

Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач. Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:

  • обучение делать сложную сюжетную композицию;
  • работа над умением соблюдать пропорции тела и других сопутствующих элементов композиции;
  • воспитывать самостоятельность и терпение.

Задачи занятия носят более конкретный характер:

  • закрепить способ создания валика-цилиндра для создания основы фигурки;
  • развитие умения передавать лепной конструкцией несложные телодвижения (сгибание рук/ног, наклон тела);
  • обучение передавать динамику движения человека;
  • продолжать отрабатывать сглаживания;
  • закрепление навыка передавать динамику тела человека в пластичном материале;
  • повторить изученные геометрические фигуры (круг, овал, цилиндр, шар и т. д.);
  • развивать умение работать со стекой;
  • продолжить тренировать мелкую моторику, глазомер и зрительное восприятие;
  • расширять границы воображения;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.


Пример конспекта занятия (в сокращении) – таблица

Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия - фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.
После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?».
Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».
Воспитатель: правильно.
А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.
Последовательное выполнение:
  • Для начала, ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг - шар, квадрат - куб, треугольник - призма, пласт - прямоугольник и т. д.
  • Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус - туловище.
  • Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета).
  • Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) - это будет туловище.
  • Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаём форму ног, выравнивая по форме.
  • Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка - это будет обувь.
  • Скрепляем ноги с обувью.
  • Скатайте два шарика такого же цвета небольшого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.
  • Два шарика, что побольше, раскатываем в конусовидные валики - это будут ручки.
  • А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем - это будут варежки.
  • Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.
  • Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
  • Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины.
  • Скатываем небольшой шарик - это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки.
  • Небольшим нажатием соединяем голову с туловищем.
  • Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две - это получились лыжи.
  • После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик - получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).
  • Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.
  • Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!

Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета, подготовленного заранее, под названием: «Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги).
Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета…

Поэтапная работа над композициями «Девочка играет в мяч», «Лыжник», «Солдат»

Гибкие фигурки, способные принимать самые разные позы, хороший материал для проявления творческой фантазии ребёнка. А требование реалистичности изделий, заданное темой, приводит к необходимости думать логически и осмысливать известные факты.

Лепка в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия. В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная.

Поэтапная инструкция (человечек):


Поэтапная инструкция (мяч):

  1. Скатываем шарик синего цвета.
  2. Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.
  3. Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала.

    Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

  4. Накладываем на шарик, немного примазываем.
  5. Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

    Готовый мячик вкладываем в руки девочки

Мячик можно вложить в обе руки девочки или положить на одну.

Фигура «Лыжник»

Чтобы ножки и ручки фигурки не отваливались, они формируются из частей туловища.

Поэтапная инструкция (лыжник):

  1. Берём кусок пластилина оранжевого цвета и делаем продольный надрез до середины - это верхняя часть туловища с руками.
  2. Выгибаем обе тонкие части наружу, немного скатываем их.
  3. Кусок пластилина зелёного цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также вдоль почти до основания.

    Расщепление пластилиновой детали

  4. Слегка скатываем обе части.
  5. Соединяем туловище в единую фигуру.
  6. Из зелёного пластилина делаем по 2 шарика - ручки в перчатках.
  7. Крепим детали к рукам.

    Так делаются руки и ноги для лыжника

  8. Из оранжевого пластилина делаем овалы, вдавливаем их посередине - это обувь человечка.
  9. Вставляем ноги в ботинки.
  10. Из пластилина бежевого цвета делаем голову, маленькой точкой показываем нос.
  11. Крепим голову на туловище.
  12. Делаем тонкий шарфик - сплюснутую колбаску, которым скрываем место соединения головы и туловища.
  13. Из небольшого шарика зелёного цвета делаем шапочку, сделав в заготовке углубление.
  14. Небольшим кусочком оранжевого цвета обозначаем на шапке помпон.
  15. Надеваем шапку на голову.
  16. На головку 2 спичек накладываем по кусочку пластилина - это лыжные палки.
  17. Из куска жёлтого цвета формируем 2 длинные колбаски, на которых слегка заостряем и загибаем вверх по одному концу - это лыжи.
  18. Ставим человека на лыжи, в руки даём палки.

    Для лыжных палок можно использовать зубочистки, но со спичками детям работать удобнее

Фигура «Солдат»

Инструкция:

  1. Кусок пластилина зелёного цвета разрезаем до середины пополам, отгибаем две части вниз, слегка заглаживаем элементы, скругляя их. Это верхняя часть туловища с руками».

    Так делается туловище с руками

  2. Ещё один кусок разрезаем почти до основания, снова скатываем две тонкие части. Это нижняя часть туловища с ногами.
  3. Соединяем части.
  4. Из кусочка пластилина бежевого цвета формируем шарик - голову солдатика.
  5. Из двух небольших кусочков бежевого цвета делаем по шарику для ладошек, сжатых в кулаки.

    Туловище и ноги пластилинового солдатика

  6. Формируем тонкую длинную колбаску коричневого цвета - пояс гимнастёрки солдата.
  7. Из материала зелёного цвета делаем шарик, формируем из него блинчик - форменную фуражку.
  8. Из кусочка чёрного пластилина делаем сапоги. Для этого скатываем колбаску, загибаем 1/3 под прямым углом.

    Добавляем пояс и сапоги для фуражки

  9. Делаем второй сапог и крепим оба на ноги.
  10. Разводим руки и ноги так, чтобы было видно, что солдат шагает. Для этого одну руку сгибаем в локте, вторую отводим назад. Ноги растягиваем в шаг.

    Ножки конькобежца нужно хорошо скатать, чтобы они не сломались, когда ребёнок будет их сгибать Лепка на плоскости. Движущуюся фигуру человека ребята делали ещё в старшей группе Наш мальчик ещё и снег убирать может Рассмотренный способ лепки даёт большой простор для фантазии Для опоры в пластилиновые скульптуры иногда вставляется каркас

    Пластилиновая фигура человека, у которой есть выраженные конечности, хороша тем, что позволяет придумать много игр и комбинаций. Можно даже снять целый пластилиновый мультфильм.

    В подготовительной группе лепка человека в движении позволяет применить на практике все приёмы работы с пластилином, которые были известны ребятам до этого. Создание сложных композиций можно приурочить практически к любому поводу (празднику, памятной дате) или теме в календарно-тематическом планировании. Однако составление конспекта занятия по лепке человека в динамике требует от воспитателя чётко продуманной структуры, грамотного распределения времени (вплоть до разделения объёма работы на 2 урока), так как в поделке достаточно много мелких элементов, с которыми малышам может оказаться трудно справиться.