Разные техники

Презентация на тему "безопасность в сети интернет". Презентация к классному часу: "Информационная безопасность в сети Интернет" и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе

Презентация на тему


Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.

Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет;

Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)



Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.


Что 9-12-летние делают в интернете?

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.


Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.


  • Сайты порнографической направленности;
  • Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие.
  • Депрессивные молодежные течения.
  • Наркотики.
  • Сайты знакомств.
  • Секты.
  • Контентные риски
  • Электронная безопасность
  • Вредоносные программы
  • Кибермошенничество
  • Киберпреследования


  • Новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • Недружелюбные пользователи;
  • Те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • Активно ищущие внимания и привязанности;
  • Бунтари;
  • Одинокие или брошенные;
  • Любопытные;
  • Испытывающие проблемы с

сексуальной ориентацией;

  • Те, кого взрослые могут легко

обмануть;

  • Те, кого привлекает субкультура,

выходящая за рамки понимания их родителей.



  • Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
  • Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.
  • Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.
  • Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
  • Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»;
  • Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть;
  • Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;
  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей;
  • Установите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Заключения

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.



Источники материалов

http://qps.ru/OcQsv

http://qps.ru/Tjv71

http://qps.ru/Psx1i

http://qps.ru/9wOqX

http://qps.ru/nsQYi

http://qps.ru/VUp8O

http://qps.ru/1GPwE

http://qps.ru/E9R2N

http://qps.ru/U8Buj

http://qps.ru/sS5Be

http://qps.ru/yIpku

http://qps.ru/oqaf2

http://qps.ru/5JSsZ

http://qps.ru/YnL4G




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности

Цели урока:Методическая: показать актуальность данной темы

  • Учебная:
  • обучение информационной безопасности в Интернете
  • Воспитательная:
  • развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

    Задачи урока:

    • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
    • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
    • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
    • Расширение кругозора учащихся
    • Формирование информационной культуры

    Оснащение и методическое обеспечение урока:

    • Компьютерный класс, подключенный к Internet;
    • АРМ учителя,
    • Доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Постановка задачи.

    2. Значение Интернет.

    Учитель : Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

    Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

    3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

    Учитель : Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

    (дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

    Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

    Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    Неконтролируемые покупки.

    Учитель : А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/

    4. Составление правил поведения в сети Интернет

    Учитель : Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)

    Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

    Никогда Всегда
    Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть
    Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
    Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
    Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
    Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в “небезопасные зоны”, напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
    Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в “небезопасную зону” или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.
    Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям
    Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.
    Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
    Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

    Учитель : Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

    5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

    В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

    Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

    Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

    Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате...”, например!

    Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

    Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

    Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

    Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

    Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

    6. Практическая часть.

    Зайдитевдетскийчат http://prikol.interchat.ru/ ,зарегистрируйтесьтам,ипообщайтесь,используяправилабезопасности,скоторымимысегодняознакомились.

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание. Найти в Интернете сайты, защищающие вас от “опасной” информации.

      Слайд 2

      Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру

      Слайд 3

      Количество интернет-пользователей в России стремительно растет, о растет ли уровень знаний о том, как противостоять киберугрозам? Особенно учитывая, что сегодня в результате взлома аккаунта можно потерять гораздо больше, чем на заре рунета? Многие эксперты считают, что огромное количество пользователей до сих пор пренебрегают элементарными правилами, фактически сводя на нет своей беспечностью все усилия, прилагаемые онлайн-сервисами для повышения безопасности.

      Слайд 4

      Опасности, подстерегающие нас в сети Если сказать кратко, то существуют две основные возможности того, как может ваш компьютер стать жертвой. Первое – вы сами, странствуя по различным сайтам или устанавливая программное обеспечение с непроверенных источников, а иногда и с проверенных, заражаете свой компьютер. Второе – возможна также ситуация, когда злоумышленники преднамеренно, с помощью, например, троянских программ или вирусов, делают ваше устройство источником опасности.

      Слайд 5

      Вирусы - компьютерные вирусы, сетевые и почтовые черви могут распространяться самостоятельно. Например, если вам приходит подозрительное электронное письмо с вложением – весьма высока вероятность того, что оно содержит компьютерный вирус, который может заразить некоторые файлы на вашем компьютере, испортить или украсть какие-нибудь данные. Троянские программы самостоятельно не распространяются, хотя они могут распространяться с помощью компьютерных вирусов. Их основные цели – красть и уничтожать.

      Слайд 6

      Для того чтобы взломать защиту ПК, даже если она есть, хакеры применяют целый ряд способов, и пользователи зря думают, что, просто установив антивирус, они избавились от опасности, например, подцепить вредоносную программу. Поэтому, прежде чем искать информацию о том, как правильно соблюдать безопасность в сети интернет, нужно понять, а откуда берутся вирусы и трояны.

      Слайд 7

      Теперь немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет.

      Удаляйте сразу же все письма подозрительного содержания, не вздумайте открывать файлы из неизвестных источников. Игнорируйте все предложения легкого заработка, никому не высылайте свои пароли, не переходите по подозрительным ссылкам. Используйте только сложные пароли, состоящие из сложного набора цифр, букв и символов. Для каждого случая назначайте свой, оригинальный.

      Слайд 8

      Дети и интернет

      В ней есть очень много информации, доступа к которой у детей быть не должно. Ко всему прочему, их нужно научить, как не "наловить" вирусов и троянов. Кто же им поможет с этим, как не взрослые. К тому же очень важна и информационная безопасность в сети интернет, так как дети – совсем неискушенные пользователи. Они легко могут попасться на удочку опытного мошенника или злоумышленника.

    Безопасность школьников в сети Интернета




    • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры обычных пользователей используется почта, компакт-диски, flash- карты, флешки и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы, а также переходы на незнакомые сайты. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянов и вирусов;
    • Доступ к нежелательному содержимому . Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
    • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить пользователей выдать личную информацию. Выдавая себя за другого человека, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
    • Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    • В Интернете можно найти информацию по урокам, сидеть в социальных сетях, послушать музыку, общаться с людьми и многое другое.
    • !Но в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

    Что опасного есть

    в Интернете?


    Доступ к нежелательному содержимому:

    Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.


    • Первая опасность - знакомство, общение с «другом - незнакомцем»

    • Вторая опасность - распространение наркотических веществ, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.

    • способы причинения боли и вреда,
    • способы чрезмерного похудения,
    • способы самоубийства,
    • сайты, на которых размещены полные ненависти сообщения, направленные против отдельных групп или лиц.


    Третья опасность

    Интернет-зависимость


    • поиск информации.
    • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
    • навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    • Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах

    СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ КОМПЬЮТЕРЕ:

    • Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему .
    • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране .
    • Заметайте свои следы .
    • Опасайтесь подглядывания через плечо.
    • Не вводите важные сведения

    на общедоступном компьютере.


    Контролируют ли родители

    твоё пребывание в сети?


    Если что-то непонятно

    страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

    Всегда спрашивай родителей

    о незнакомых вещах в Интернете.

    Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.


    Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.

    Чтобы не сталкиваться с неприятной

    и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться

    интересными тебе страничками в интернете.


    Не хочу попасть в беду - Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе

    или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

    Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,

    установи на него специальную программу - антивирус!


    Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

    Если хочешь скачать картинку или мелодию,

    но тебя просят отправить смс - не спеши!

    Сначала проверь этот номер в интернете –

    безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя.

    Сделать это можно на специальном сайте.


    Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!

    Не встречайся без родителей с людьми

    из Интернета вживую.

    В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


    С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.

    Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

    Не пиши грубых слов!

    Ты можешь нечаянно обидеть человека,


    Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:

    где ты живешь, учишься,

    свой номер телефона.

    Это должны знать только твои друзья и семья!



    Первый вторник февраля - День

    безопасного интернета


    Интернет - это

    угроза или помощь?


    • Люби жизнь!
    • Общайся с живой природой!
    • Твори!

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТЕ Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Cлайд 3

    ЗАКОНЫ ТАКЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ИНТЕРНЕТУ Авторское право Авторским правом защищается способ реализации идеи, но не сама идея. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Например, при использовании материала в собственной презентации необходимо указать источник. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

    Cлайд 4

    ЗАКОНЫ ТАКЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ИНТЕРНЕТУ Информационная безопасность Помните После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. Проверяйте Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. Думайте Благоразумно ли размещать личную информацию на собственном веб-сайте, если невозможно быть уверенным в целях ее использования? Обращайте внимание Имена учеников, их фотографии и другая личная информация из школьного журнала может публиковаться на веб-сайте школы только с согласия учеников и их родителей.

    Cлайд 5

    БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ? Кто должен заботится о безопасности детей в сети Интернет? Правительство должно создавать законы, которые смогут оградить детей от нежелательной информации. Например, в России в школах должны устанавливаться программы контентной фильтрации в классах по информатике. Поисковые системы, в арсенале которых имеется огромное количество настроек. Эти настройки помогают родителям оградить своих детей от нежелательной информации в сети Интернет. Есть в Интернете и специальные поисковые системы, которые предназначены специально для детей. Семья. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    ДЕСЯТЬ ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО СООБЩИТЬ ДЕТЯМ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

    Cлайд 8

    ДЕСЯТЬ ФАКТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО СООБЩИТЬ ДЕТЯМ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ Если дети используют программы, требующие регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут: защитить ваш компьютер от вирусов и других вредоносных программ, отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

    Cлайд 9

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Линия помощи «Дети онлайн» Телефон 8-800-25-000-15, бесплатный по всей территории РФ. Сайт http://www.detionline.com/ Электронный адрес: [email protected] Сайты, рассказывающие о безопасности в Интернете http://content-filtering.ru http://laste.arvutikaitse.ee http://www.onlandia.org.ua http://www.interneshka.net http://www.saferinternet.ru