Вязание спицами

Цель проведения 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы

Цель проведения 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы

Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:

  • воспитание у детей чувство гордости за свою страну, интереса к её героическому прошлому;
  • разв итие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • формирование у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • развивитие у детей воображения, наблюдательности и способности сопереживать другим людям;
  • активизирование словаря детей , обогащение его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, промышленность, Европа, поработить, Отечество и т. д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 41 Калининского района Г. Санкт-Петербург

Сценарий праздничного концерта

«Будем помнить» для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Музыкальный руководитель

Арвачёва В.В.

2014

Программное содержание:

Расширять представления детей об армии. (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Предварительная работа:

- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты «С праздником ветераны! ».

Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка: «Нам не нужна война».

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Посещение памятника погибшим солдатам.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся! ».

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материал и оборудования:

1. стенгазета «С праздником ветераны! »

2. аудиозаписи песен и стихов о войне.

3. Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.

Все дети входят в зал под песню «Прощание славянки».


Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой - погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Дети средней группы читают стихи:

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2ребенок: .В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

3. ребенок: Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

4 .Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.


5. ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

6 .За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых.

День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Исполняется песня: «В день победы».



1. Рано поседевшие солдаты

На парад надели ордена,

Потому что в этот день когда-то

Кончилась великая война.

2.Гремит салют, гремит салют.

Как в том военном сорок пятом,

И в этот день цветы несут

Погибшим на войне солдатам.


3. Заалели майские закаты.

Соловьи запели над рекой.

Прошагали всю войну солдаты,

Чтобы жили мирно мы с тобой.


4. И глядят с портрета молодые

Их таких запомним мы с тобой:

Дедушка с друзьями фронтовыми,

На шинели - орден боевой.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК». Исполняют дети средней группы.

Дети подготовительной группы читают стихи.

1.Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом.

2.Солнце ярко светит - утро славное!

А в Москве войска идут парадом.

Ветераны в этот праздник главные,

На груди у них блестят награды.

3.Война - казалось бы, далекая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска,

4.Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

5.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

4.А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

ТАНЕЦ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС». Исполняют дети старшей группы.


Дети старшей группы читают стихи.

1. Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

2.Рассеялись черные тучи,

Победную песню поет.

7.Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Дети (все вместе) : «Ура»!

Ведущий:

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

ПЕСНЯ «КАТЮША». Исполняют дети старшей группы.

Дети старшей группы читают стихи:


1.Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

2.Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ». Исполняют дети старшей группы.

Дети подготовительной группы читают стихи:

1 .Солнце Родины любимой озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета всем народам передай.

2.Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Ведущая:

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

ПЕСНЯ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР». Исполняют дети старшей группы.


Ребёнок подготовительной группы.


Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

ТАНЕЦ «ДАЙ МНЕ РУКУ». Исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Желаем вам крепкого здоровья и всегда мирного неба. С праздником Победы!

Звучит песня «День Победы».


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

сценария внеклассного мероприятия

Классный руководитель 7 «Д» класса

Аллахвердиева Ирина Леонидовна

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

Цель:

    Методическая

Показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

    Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;

    Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

    Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

    Способствовать формированию нравственных качеств.

    Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

    Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

    Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

    Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

    Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные,ситуативные

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь : литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть:

    День Победы;

    Начало войны;

    Дети во время войны;

    Мы помним! Мы гордимся!;

3. Рефлексия.

Пояснительная записка

Учитель призван воспитывать и развивать учеников во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для обучающихся 7-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в МОУ СШ №106. Считаю, что данная методическая разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Аннотация

В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Ученики стоят строем.

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Ведущий 1:

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

Ведущий 2:

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Воспитатель:

Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Звучит музыка «Священная война» (презентация)

1 кадет:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

2 кадет:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае.

3 кадет:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 кадет:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий 3:

1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 69 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Ведущий 2:

Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Это занятие мы посвятим подвигу нашего народа.

Вам – ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,

Посвящается этот праздник!

Ведущий 1:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ученик:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.

2 ученик:

Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.

3 ученик:

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!

Ведущий 2:

Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 ученика.

1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать

военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.

3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й ученик. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3:

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?

(Презентация «За 4 дня до войны»)

Звучит песня «А закаты алые». Под песню входят в зал ученики . Исполняют песню.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

(Презентация «Письма с фронта»)

Ведущий 1:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».

Ведущий 3:

Наша страна давно залечила раны войны.

Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий:

Десять часов ве­чера. На Красной площади - гул праздничной тол­пы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счаст­ливых людей. Лиловато - голубые прожекторы бьют в небо... Трид­цать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

Рукой касаюсь мрамора могильных плит.

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Учитель:

Я родилась после войны,
Я выросла под мирным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось
-Тревоги, голод, холод и разлуки.
Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя...
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 3. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы учеников)

Ведущий 2:

Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет!

(презентация «ветеранам»)

(метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело­мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе пережив­ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Учитель:

Слайд (салютом 45-го)

В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Слайд (День Победы)

Песня День Победы (исполняют кадеты)

На этом наше открытое воспитательное мероприятие подошло к своему завершению. Нам бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края, страны.

Образовательные:

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

  • Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Расширить понятие о празднике и его значении для народа.

Оборудование: Рисунки “День Победы как он был от нас далёк...”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях...)

К какому празднику готовится наш народ?

9 мая отмечается в России как День Победы . День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Приложение 1 , Слайд 1)

Учитель: В песне, посвящённой Дню Победы есть слова, что это “праздник со слезами на глазах”.

Какой возникает вопрос?

2. Версии детей.

9 мая считается Днём повиновения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

День Победы всенародный праздник, торжественный и радостный. На глазах людей мы можем увидеть слёзы. Это могут быть слёзы радости или печали. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Великой Отечественной войны. (Приложение 1, Слайд 2)

Основные события 1941 – 1945 годов. (Приложение 1, Слайд 3)

Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. (Приложение 1, Слайд 4)

Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны , пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.

3.. Дети читают стихи по теме “Война народа”.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слёзы и страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Война сорок первого года...
Война страны, война народа.
Война, которую с тобой
Войной зовём Отечественной .
Встал на защиту весь народ.
И каждый был здесь патриот ,
Но рвался враг уже к Москве.
И страшно стало на Земле.
В огне, в крови, в густом дыму
Солдаты гибли за страну.
А силу им земля давала,
Всем, чем могла, тем помогала.
И вот Победа впереди,
Хоть трудно было к ней идти,
Как страшно дрались за неё,
Но мы сражались за своё.
За свою землю, за Москву ,
За то, что я сейчас живу.
Живу в России, в той стране,
Где жить достойно надо мне.

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители Ненецкого округа – пехотинцы и артиллеристы, танкисты и сапёры, миномётчики и связисты. Большинство из них сражались на Карельском фронте, особенно на Мурманском направлении, на Ленинградском и Волховском фронтах

В ряды Красной армии в 1941-1945 годах было мобилизовано – 9383 человека т.е. каждый четвёртый житель нашего округа. (Приложение 1, Слайд 5)

4.. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Самойлову Василию Петровичу.

5. Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства.

Мой дедушка Миша во время войны
Хотел быть на фронте, как все пацаны.
Его не пустили, и дедушка мой
Уже не вернулся из школы домой.
Сказал: “Если я не могу воевать,
То буду работой своей помогать!”
Уехал с бригадой рыбачить, косить,
Чтоб рыбу на фронт и домой вывозить.
Работал он славно и в холод, и в зной
Голодный, холодный, усталый, больной.
Когда наш народ в той войне победил,
Мой дед трудовую медаль получил.

6. Слово предоставляется Бабиковой Анне Терентьевне хранителю Комнаты боевой и трудовой Славы рыбокомбината.

7. “Моя семья в Великой Отечественной войне” Сообщение ученика.

Учитель : Медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” награждены 3404 рабочих, служащих и колхозников нашего края. Воины – фронтовики и труженики тыла Ненецкого округа внесли достойный вклад в достижение нашей общей победы над врагом (Слайд 5)

8.Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой...
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Приложение 1, Слайд 6)

9. Минута молчания.

10. Звучит стихотворение “День Победы”

В этот праздник вспоминаем каждый раз
Тех солдат, что не увидим мы сейчас
Тех солдат, что защищали отчий дом,
Тех, кто полегли в бою с врагом.
Слава им, спасителям!
Слава им, победителям!
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда,
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Благодарим, солдаты вас (Приложение 1, Слайд 7)

За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,

Все: За мир, в котором мы живём!

Дети дарят гостям открытки и цветы.

11. Звучит песня “Победа” (клип) (Приложение 1, Слайд 8)

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА.

Высказывания детей.

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это...

1.Дети работают в группах:

Записывают слова на пальчиках ладошки, которую обводят и вырезают из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 -группа – символ мира – голубь.

Индивидуальное задание:

Найти в толковом словаре значение слова ПОБЕДА.

Найти в энциклопедии материал о Г.К.Жукове.

Итак, давайте проверим какие слова вы подобрали.

Дети называют общее число слов и зачитывают по 5 слов от группы, не повторяя предыдущих.

Вывод: Победа - это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

2.Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

3. Чтение пословиц.

1.Учащиеся работают в группе: на карточке соединяют части пословицы.

Начинают отвечать те, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины – соловей без песни.

Что общее есть в каждом предложении? (Родина)

Назовите ключевые слова. (Родина – мать) (Приложение 1, Слайд 9)

Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли. (Приложение 1, Слайд 10)

Продолжите ряд слов: родина – мать,... (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

Что мы называем родиной?

Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, - это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

Что же нас всех объединяет?

Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация

Язык, на котором мы говорим, русский язык.

События, которые происходили до нас и оказали влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, наша история.

Уклад жизни, обычаи, привычки, то есть наши русские традиции.

Любовь и бережное отношение к нашей богатой и разнообразной природе – русскому краю.

Уважительное отношение к традициям и обычаям всех народов и народностей, населяющих нашу многонациональную страну и гордо носящих имя – россияне.

3.Чтение текста: К.Д.Ушинский “Наше Отечество” (Приложение 1, Слайд 11)

4.Чтение стихотворения: Н.М.Языков

Мой друг!
Что может быть милей,
Бесценнее родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее...

5.Звучит песня “Прадедушка” (клип)

V. Испытание на эрудицию – Приложение 2

VI. Памятные места нашего города – Приложение 3

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

Почему День Победы (9 Мая) называют “праздником со слезами на глазах”? (Приложение 1, Слайд 19)

1.Высказывания детей: 9 Мая это... (День Победы, праздник, день памяти и скорби) (Приложение 1, Слайд 20)

2.Жюри объявляют итоги конкурса эрудитов. (Отмечают ответы учащихся, родителей)

VIII. С праздником Победы! (Приложение 1, Слайд 21)

День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше...
Даже тех, кто не видал войны –
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день для всей России важный!

Участники мероприятия исполняют песню “День Победы”.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял...
  • Мне было интересно...
  • Меня удивило...
  • Мне было трудно...
  • Я не понял...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.

С праздником! С Днём Победы!

Список питературы:

2.Сухановский А.Ф. “Позывные памяти: 41-45”

3.Посвящаю миру на Земле: сборник произведений участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений “Салют Победы” сост. Лукерия Валей. Нарьян-Мар, 2005

4.Увековеченная память сост. И.В. Хозяинов. Нарьян-Мар, 2005

5.“Размышляй-ка” Умная газета для детей 5-12 лет №9 (106), 2004 г.

6.“Сказочный мир” Познавательно-развивающий журнал для детей 5-12 лет №2, 2010 г., №5 2011 г.

«Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

(открытка для ветеранов)

Цели :

    расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

    воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине;

    воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ – победитель, воспитывать чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

    вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учиться стойкости и мужеству

    развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

    воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, презентация, образец открытки, материалы для изготовления открытки (цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка).

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, мы не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

Чтение стихов:

(М. Галин)

Ученик:

Что мы знаем о войне?! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам.

Ученик:

Слухи зависали, как знамена.
Дымом застилался горизонт.
Многоверстный и многоименный
Жаждал крови ненасытный фронт.

Ученик:

А из тыла за волной волна
Шла латать верховные промашки:
Всасывала мальчиков война –
И выплевывала мертвые бумажки.

Ученик:

Каждый шаг – к победе ли, к беде, –
Сводки измеряли расстояньем.
Даже самый распобедный день
Был кому-то вечным расставаньем.

Ученик:

Годы возвращающий экран,
Очевидцев честные романы –
Все равно останутся обманом:
Ссадины не заменяют ран.

Ученик:

Только изредка за толщей дней
Вдруг всплеснёт сирены голос лютый,
Замирая криками детей –
И застынет сердце на минуту…

Просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Рассказы детей о прадедушках и прабабушках – героях Великой Отечественной войны.

(3 человека)

Чтение стихов:

Ученик:

Е. Долгих. « А я не видел деда...»

А я не видел деда,
он не пришёл с войны.
Зато была победа
и слёзы той весны.

И я весной родился,
но через тридцать лет.
За это дед мой бился,
спасая белый свет.

На память только фото,
и старая тетрадь.
Теперь моя работа –
Россию защищать.

Напишет сын в тетрадке
неровною строкой:
«Спи, прадед, всё в порядке.
Суворовец Руцкой»

И пусть могила деда
от дома вдалеке.
Не зря была победа –
граница на замке!

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. В память о павших в во многих городах зажжен Вечный огонь - постоянно горящий , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.

Сегодня мы с вами сделаем открытки с символом вечной памяти о тех людях, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

Изготовление открытки

Заключение

Ведущий: Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам Великой отечественной войны, оставшимся в живых и склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к нашей Родине. Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма.

Ученик:

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ученик:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Открытки вручаются ветеранам Великой Отечественной войны 9 мая на Параде Победы.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!
Наш май идет!
На праздник вышел весь народ,
Вся площадь Красная поет,
Поет о радостной весне
И о далеком славном дне
О Дне Победе на войне!

Ведущий: - Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называласьотечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – этоВойна и дети .Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.

Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.